Брендовая несправедливость

Этот пост никак не относится к теме интернет-магазинов, поэтому можете его не читать :-)

С навязчивой символикой брендов на купленных вещах есть, на мой взгляд, явное противоречие. Покупаете вы, например, футболку или кепку, а там производитель зафигачил свой логотип на всю поверхность. Купить нормальную кепку без логотипа на весь лоб – очень сложная задача. Почему-то считается нормальным, что я, помимо покупки какой-то вещи, автоматом должен выступать как рекламный носитель. 

Мне не нравится разделительные полосы в символике Адидаса и оптимистичная какашка от Найк. Я согласен их терпеть на одежде только изнутри, на незаметном ярлычке. Вполне допускаю, что кто-то гордится логотипами брендов на своей одежде, но уверен таких меньшинство. Остальные вынуждены быть рекламными площадками, потому что выбора нет.

Вы покупаете кроссовки за 6 т. р. и еще вдобавок рекламируете бренд.

Да, большинство людей не звезды спорта, чтобы бренды доплачивали за ношение их товаров. Но с бесплатным ношением на своих вещах символики производителя явно есть какая-то нелогичность. 

Можно понять корпоративную лояльность в Гугле, когда сотрудники ходят в синих майках с логотипом. Можно понять, зачем на униформе РЖД приклеен логотип РЖД. Нет вопросов касаемо фирменной символики охранных агентств, кафешек, пиццерий и прочих контор, в которых есть своя униформа. 

Девушка в кепке Обби

Кот в кепке пиццерии Пицца Хат и девушка в кепке Обби.

Но почему на моей футболке обязательно должен быть логотип Адидаса (или еще чей-то), я же там не работаю? Разве это не одно и то же, как если бы я носил футболку с логотипом магазина Эльдорадо? 

Парень работает в Адидасе или ему просто так нравится их символика?

Парень работает в Адидасе или ему просто так нравится их символика?

На работе униформу выдают бесплатно. Ок, я готов носить логотипы производителей и работать рекламной конструкцией, но пусть хотя бы скидку делают на товары, с нескромным логотипом на всю грудь. Про White label даже не мечтаю.

Так во всем, не только с одеждой. Вы достаете из кармана телефон, а на вас смотрит логотип Самсунга, звоните по нему, логотип на обратной стороне смотрит на окружающих. Открываете ноутбук на любой конференции, семинаре, докладе и светите логотипом HP на всех присутствующих. И все это бесплатно для бренда просто потому, что вы его купили.

Представьте, вам звонят, а ваш телефон Самсунг, перед первым гудком проигрывает свой фирменный джингл. Если внедрят массово – то придется и это схавать. Прикольно же, зато все знают что у тебя крутой телефон.

Не хочешь – не покупай. Ага, и ходи без телефона, в майке-алкашке и спортивках с пузырями.

Удивительно, почему на классических костюмах и туфлях до сих пор не лепят логотипы. 

Деловые костюмы известных брендов

Например, вот так.

Носишь кепу с логотипом Рибок – ни у кого нет претензий. Хоть ты на ЧМ по квиддичу в ней приди. Зато стоит только упомянуть в статье на собственном блоге, какой-то товар или сервис в положительном контексте, сразу сыплются обвинения в заинтересованности: «пост проплачен», «опять реклама, отписываюсь», «джинса», «почему не указали, что это реклама». Прежде чем обвинять кого-то в афилированности, посмотрите сколько чужой рекламы вы носите на себе каждый день и никто не спрашивает вас на улице: «Чувак, тебе платит %brand%»? Не платит? Тогда зачем ты таскаешь их символику на толстовке? Просто нравится? Хммм... Странный ты.



Статьи по теме