Основная проблема при заказе интернет-магазина в студии

Не будем рассматривать варианты, когда заказчик, руководствуясь только ценой, выбирает самого дешевого разработчика на рынке и в итоге получает самый дешевый интернет-магазин. Тут как раз все ожидаемо. Интереснее когда наоборот: заказчик выбирает студию из ТОП-100, платит за разработку интернет-магазина бюджет небольшой африканской страны. А дальше?

Основная проблема при заказе интернет-магазина в студии

Спойлер: Главная проблема заказчика при работе со студией — собственная недостаточная компетентность.

Какой бы топовой и профессиональной ни была студия, в которую вы обратились за разработкой, каким бы большим ни был бюджет вашего проекта, вам не удастся просто заплатить деньги и через несколько месяцев получить идеальный интернет-магазин.

Эта статья продолжение двух предыдущих: «Все компании состоят из людей. Ваш Кэп» и «От вас ничего не зависит»

Обычно заказчик думает, что достаточно подписать договор и заплатить, чтобы работа была сделана хорошо. Но это не всегда так. Вам придется решать, какие возможности в интернет-магазине вам нужны, а какие нет, как те или иные функции будут применимы именно в вашем случае или они будут лишними, принимать еще тысячу около технических решений.

Разработчики, перед началом работ зададут вам массу вопросов. Это правильно и от этого никуда не уйти. В терминологии студии это называется «Этап аналитики и проектирования».

На этом этапе определяется и согласовывается весь функционал будущего интернет-магазина. Заказчик в этом активно участвует: отвечает на много технических вопросов, принимает много решений, подписывает итоговый документ, закрепляя тем самым все договоренности. Если заказчик плохо разбирается в теме, то сложностей ему не избежать.

Несложно сделать вывод — проектирование и аналитика напрямую влияют на качество проекта. Все что будет предусмотрено на этом этапе, все, что вы не забудете учесть, будет присутствовать в готовом проекте — вашем интернет-магазине. Проигнорировать этот этап вы не можете. Спустить его на тормозах, во всем соглашаясь с предложениями студии — тоже не вариант.

Конечно, можно полностью довериться студии, в которую вы обратились. Они профи, не зря же у них такой не кислый ценник за работу! Но нужно понимать, что у студии свои цели и задачи, у вас свои. Пересекаются они только частично.

Если вы читали мой блог, то понимаете, сколько при создании интернет-магазина бывает всевозможных мелочей, которые нужно учитывать, чтобы получить хороший, конкурентоспособный проект.

Вот потому для действительно качественного результата вы должны сами разбираться в теме или вам нужен консультант — менеджер проекта, который будет курировать работу над вашим сайтом на этапе аналитики и прототипирования, когда закладывается весь функционал будущего интернет-магазина и далее, уже в процессе разработки и приемки.

Студия всегда обещает, но не всегда может обеспечить индивидуальный подход, потому что у них поток, конвейер в работе и ваш заказ, чтобы вам не говорили просто один из прочих, который нужно быстро сделать, сдать, оформить на свою техподдержку и перейти к следующему.

Даже при выборе ноутбука легко ошибиться, купив, не тот, который подходит для решения именно ваших задач (особенно если бюджет ограничен), а интернет-магазин намного более сложный продукт.

Чтобы минимизировать количество «граблей», чтобы недочетов или того что «хотели, но забыли» в уже готовом проекте было по минимуму и не приходилось сразу после окончания работы над интернет-магазином приступать к работе над ошибками – нужно курировать проект сначала и до конца.  

Краткий итог

Конечно, студия-разработчик не собирается обманывать своего клиента или намеренно вводить в заблуждение. Но сделать какие-то вещи проще, чем нужно, не слишком вникая в детали вашего проекта, предложить функционал на основе другого магазина, который уже делали ранее — такое сплошь и рядом.

Есть выражение что час планирования экономит день времени. С сайтами это на самом деле так.

Если уж решили заказывать интернет-магазин, а не покупать, например, готовое решение, то подойдите к планированию (этапу аналитики и проектирования) со всей ответственностью. Если неуверены в своих силах, возьмите менеджера проекта, того, кто будет давать вам рекомендации и советы исходя из ваших задач, без учета интересов студии-разработчика.Эти доп.расходы в большинстве своем отбиваются. Иногда сразу, в виде сокращения стоимости проекта, за счет отказа от лишнего функционала. Иногда косвенно, когда правильно спроектированный магазин работает эффективнее и в последующем требует меньше доработок.



Статьи по теме