Хороший дизайн — конкурентное преимущество интернет-магазина

В 2008-2009 г., в России, никакой особой конкуренции в интернет-торговле не существовало. Людям было не с чем сравнивать. Любой интернет-магазин, предлагающий покупателю нужный ему товар и обещающий доставку по Москве курьером, мог иметь неплохие продажи.

Хороший дизайн — конкурентное преимущество интернет-магазина

Интернет-магазин мог быть с любым дизайном на любом движке и принимать оплату исключительно наличными курьеру, а при заказах из других городов только через квитанцию, оплаченную в Сбербанке или наложенным платежом на Почте России. Это покупателей не останавливало. 

Клиенты разбирались в запутанной навигации, справлялись с плохим юзабилити в корзине, заполняли десятки полей при регистрации, стояли в очереди в Сбербанк и на почту, а потом, с удовольствием рекомендовали магазин друзьям и учили их делать заказы. В те светлые времена, стоило первому покупателю из какого-то города «размочить» счет, как заказы с того города начинали идти стабильно.

Покупки через интернет еще не были обыденностью, это вызывало интерес и желание попробовать. Многие оценили удобство такого шопинга — сидя дома выбираешь товар и оформляешь заказ, после остается только дождаться курьера, выбрать свой размер доставленных вещей и оплатить наличными. Это казалось удивительным сервисом. Не нужно было ехать через половину города по пробкам и терять выходной в торговых центрах. Никого не напрягало, что курьер приезжал с точностью плюс-минус 4 часа, и у него не было сдачи, а принять карту он не мог.

К сожалению сейчас, уже не нельзя работать, так как описано выше, особенно в высококонкурентных нишах. Теперь не получится сделать магазин плохо, но продавать через него хорошо. Плохо сделал — плохо будет.

В этой статье, я хочу затронуть только одну часть — дизайн. Расскажу, почему хороший дизайн интернет-магазина — это конкурентное преимущество.

Договоримся что везде в этом посте, под дизайном имеется ввиду не столько «картинка» (и она конечно тоже), сколько продуманность и удобство работы с сайтом.

Почему акцент именно на дизайн, — спросят программист, сеошник, рекламист и маркетолог, — ведь есть и другие важные составляющие успешного интернет-магазина?

При разработке интернет-магазина, нужно уделять внимание всем деталям: проектированию, дизайну, верстке, программной части, движку (CMS), маркетингу, рекламе — это увеличивает шансы на успех.

Потому что встречают по одежке и от нее напрямую зависит, как конвертируются в продажи усилия от продвижения. Большинство покупателей, не разбираются в технической части, а дизайн у них на виду, они с ним взаимодействуют, когда смотрят товары, кладут товары в корзину, оформляют заказ. Каждая страница, на каждом клике шепчет покупателю либо что-то хорошее о магазине, либо плохое.

Давайте попробуем разобраться насколько важен дизайн для интернет-магазина

Подумайте, от чего у вас будет лучше ощущение, от бутика брендовой одежды для спорта, оформленного в едином стиле, согласно официального бренд-бука, с удобным торговым оборудованием и продуманным освещением или магазина спортивной одежды на рынке, завешанного товарами сверху донизу. Где бы вы купили с большим удовольствием? Где высокие цены покажутся логичнее? А где больше опасений, что продадут подделку?

Интернет-магазин, своим внешним видом должен внушать доверие новым посетителям. Даже тем, кто не разбирается в технологиях, должно быть понятно, что создание этого интернет-магазина потребовало работы нескольких специалистов и стоило дорого (не важно, сколько на самом деле, но ощущение должно складываться именно такое). Чтобы платить деньги, клиенты должны вам доверять, а для этого вы должны выглядеть респектабельно.  

Дизайн — это еще один инструмент в арсенале интернет-магазина, для работы с доверием покупателя.

Интернет-магазину, от начала и до конца собранному на коленке фрилансером, потребуется приложить много больше усилий, вкладываясь в рекламу, уникальный контент, скорость доставки, в качество обслуживания и держать ниже цены, только для того, чтобы продавать столько же, сколько конкурент, но с правильным подходом к разработке.

Такой магазин, при прочих равных будет иметь меньшую конверсию, только потому, что в контексте «плохого» дизайна, все обещания высокой скорости доставки, качества обслуживания и даже отзывы от старых клиентов, будут вызывать недоверие у потенциальных новых покупателей.

Согласитесь, настораживает, когда плохо одетый мужчина, говорит что он опытный финансист и может посоветовать, куда вложить деньги под высокий процент, но прямо сейчас нужна предоплата за его услуги. Уверен, вы ему и сто рублей подержать не дадите, невзирая на любые обещания.

В дополнение ко всему перечисленному, низкие цены на товар будут это недоверие усугублять, — не может оригинальный, брендовый товар стоить так дешево, наверняка продают подделку, — подумает клиент и пойдет покупать дороже в другом магазине, который вызывает у него больше доверия.

Подумайте, сколько владелец интернет-магазина, сэкономивший один раз на дизайне, теряет каждый месяц денег, за счет меньшей маржи (т.к. вынужден держать низкую цену), за счет расходов на рекламу (платит как все, но конверсия в продажи у него ниже) и тому подобных «мелочах»? Такой магазин можно сверху донизу обвешать продающими фишечками, которые все так любят, но ожидаемого эффекта не будет. Можно вложиться в SEO и выйти в топ Яндекса и Google, по своим основным поисковым запросам, иметь оттуда высокий трафик, начать хорошо продавать… но все равно терять много. А самое плохое, что эти потери не конкретные и измеримые, когда сразу видно, насколько сумма в кармане уменьшилась, а потенциальные, которые не посчитаешь.

Иначе говоря, при таком же уровне вложений, магазин с хорошо проработанным дизайном будет продавать больше. С этим простым утверждением вряд ли кто-то не согласится, но в реальности, часто говорят: — «я же тестирую нишу, сделаю пока, как получится, а если тема выстрелит, все сделаю правильно и круто». Но как вы получите объективный результат тестирования, если изначальные условия были искажены? Возможно, темы не выстреливают как раз потому, что сделано «как получится»?                                                                    

Плохо проработанный дизайн способен убить интернет-бизнес в самом начале

Сделали копеечный сайт, кое-как разместили товары, написали пару строк про «успешную, молодую, динамично развивающуюся компанию» и запустили на сайт трафик через контекстную рекламу. Увидели, что расходы на рекламу едва покрываются продажами, которые она дает и сделали выводы — ниша забита, в ней дорогая реклама и низкая маржа — надо искать что-то другое. А на самом деле может оказаться, что плохонький сайт, на который гнали платный трафик, конвертирует его с эффективностью 0,2%, а с поиска будет и того меньше. Поднимите эту цифру до стандартных 1-2% и станет сразу веселее.

Есть еще вариант, что рекламная кампания была настроена не верно, но в этой статье мы говорим только про дизайн интернет-магазина и потому про рекламу говорить не будем.

 — Что такое хороший дизайн?
— С цветочками и с картинками пони и единорогов?
— Нет!
— С анимированными баннерами и современным вращающимся логотипом!
— Тоже нет.
— ??!!1
— Хороший дизайн — тот, который хорошо продает. В нем учитывается тематика магазина, особенности целевой аудитории , в хорошем дизайне все элементы детально проработаны — сетка, шрифт, отступы, текст, расположение основных блоков — это делает интернет-магазин аккуратным, стильным и красивым, даже для любителей пони и единорогов. Продуманы сценарии действий пользователя на сайте — это делает магазин удобным, не вызывает сложностей у покупателя при просмотре товаров и покупке.

Что такое хороший дизайн

Кратко подведем итог. Старайтесь сразу, разумеется, в рамках вашего бюджета, сделать как можно лучше дизайн интернет-магазина. В дальнейшем это окупится.

Будет неразумным шагом, продать квартиру, а на вырученные деньги купить дизайн для своего интернет-магазина магнитиков, в студии Артемия Лебедева. Получить хороший интернет-магазин, можно по вполне доступной цене.  

Если ваш бюджет на весь интернет-магазин, меньше чем стоимость нормального дизайна, посмотрите в сторону готовых решений от 1С-Битрикс. К слову, там помимо магазинов есть и другие готовые решения, которые здорово упрощают жизнь и сокращают расходы. Про плюсы и минусы готовых решений можно прочитать в другой моей статье.



Статьи по теме

 

Комментарии

Степан, 30.04.2017#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Опечатка в последнем абзаце - "бюдеж" вместо "бюджет"
Опечатка в последнем абзаце - "бюдеж" вместо "бюджет"


Юрий Кудренко
Юрий Кудренко, 30.04.2017#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Спасибо, поправил!
Спасибо, поправил!



Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий :


Введите код с картинки:

CAPTCHA