Оптимизация карточки товара при продвижении интернет-магазина

Каких страниц в интернет-магазине больше всего? Правильно, страниц с товарами. Если разделов, в относительно крупном магазине бывает несколько десятков, то количество товаров легко может перевалить за несколько тысяч. Поэтому оптимизация страниц товара, при правильном подходе даст очень хороший эффект.

Оптимизация карточки товара при продвижении интернет-магазина

Есть много низко и средне частотных запросов, которые для интернет-магазина вполне тематические, но по которым магазин не ищется или ищется хуже, чем мог бы, в силу простой причины – зачастую в карточке товара нет упоминания соответствующих ключевых слов.

В этой статье я расскажу об одном интересном способе продвижения интернет-магазина — настройке автоматической оптимизации карточки товаров под некоторые «события».

Идеальная карточка товара

При работе контент-менеджер добавляет товару скидку, выделяет товары в группы под определенные праздники, вносит другие, стандартные для большинства магазинов изменения. Суть в том, чтобы SEO страницы товара настраивалось автоматически, по заранее заложенной схеме, под соответствующие этим изменениям поисковые запросы.

Например, это могут быть запросы с приставкой «со скидкой», «недорого», «распродажа», а также менее, но все равно продающие приставки: «смотреть фото», «смотреть видео»: — «Вечернее платье купить со скидкой», «Футболка с рисунком панды купить недорого», Маскарадный костюм ведьмы распродажа», «Клубные платья смотреть фото» и т.п.

Понятно, что набить каждую карточку товара этими ключевинами — прямая дорога в бан. Поэтому соответствующие ключевые слова должны быть только на релевантных страницах, тех, которые действительно соответствуют этим словам. И это нужно автоматизировать.

Делать такую работу вручную — верный способ допустить кучу ошибок, что-то забыв добавить, где-то забыв убрать и т.д. Как результат, неверное описание товара и неверный сниппет в выдаче поисковика и, конечно, недовольство клиентов.

Принцип похож на тот, когда мета-теги и заголовок формируются автоматически по шаблону из имеющейся информации. Я предлагаю пойти чуть дальше и настроить похожие шаблоны, но для других событий.

Пример реализации

Сначала определяем события, по которым на сайте автоматически будут совершаться те или иные действия. После этого решаем, какие действия будут совершаться. Описываем это все простым человеческим языком (типа того как я написал примеры ниже) и отдаем программисту. Он этот функционал реализует за 0,5-1 рабочий день. Да, вам придется заплатить какие-то деньги за эту доработку над SEO вашей карточки товара, но это здорово улучшит внутреннюю оптимизацию интернет-магазина и упростит его продвижение.

Для наглядности приведу несколько примеров событий и действий, которые должны совершаться по этим событиям.

Событие 1. К товару применена скидка

Если к товарам применена скидка,  то на все детальные страницы таких товаров, добавляются следующие действия:

Карточка товара со скидкой

Что мы получили в результате? Теперь, когда у товара будет скидка, на его странице и в title будут автоматически добавлены дополнительные ключевые слова, которые помогут товару лучше искаться по ним. То есть контент-менеджер просто добавит скидку для товаров, а на карточке товара автоматически применятся дополнительные условия, улучшающие ее оптимизацию, уже с учетом того, что этот товар продается со скидкой. Когда скидка будет убрана, также автоматически исчезнут и ключевые слова и страница товара вернется в исходное состояние. Как видите, контент-менеджеру не нужно понимать основы SEO и делать дополнительную работу каждый раз добавляя или удаляя ключевые слова со страницы. Он просто добавит скидку, остальное будет сделано автоматически по заранее заложенной схеме.

Событие 2. Если товар относится, к какому-либо празднику

Часто в преддверии праздников (Нового года, 8 марта и т.п.) в интернет-магазинах выделяют группу товаров, которые этому празднику наиболее соответствуют, иногда дополнительно отмечают их в списке особым маркером.

Товар к празднику выделен в списке товаров

Так вот, кроме маркировки таких товаров в списке, для них можно делать еще кое-что:

Перед праздниками увеличивается число запросов, связанных с этим праздником (спасибо, Кэп!). Помимо информационных запросов типа, «какое платье одеть на новый год» есть масса вполне коммерческих, но средне и низкочастотных, например «Купить синее вечернее платье на новый год». Описанная выше сео-оптимизация карточки товара поможет вам получить больше такого трафика и при этом не редактировать вручную тексты на сотнях страниц.

Событие 3. Бесплатная доставка

Иногда в интернет-магазинах некоторые товары определяют как «товар с бесплатной доставкой». Купив такой товар, клиент получает бесплатную доставку на весь свой заказ. Если у вас в магазине есть такие товары, то им можно добавить следующие действия:

Товар с бесплатной доставкой выделен в списке

В карточке товара пишем что товар имеет бесплатную доставку

Тут все так же как с предыдущими пунктами. Люди ищут товары с бесплатной доставкой (например, «купить платье с бесплатной доставкой»), чтобы им было проще найти ваши товары, о бесплатной доставке должно быть прямо сказано в карточке товара.

Событие 4. Если у товара больше изображений чем одно

Событие 5. Если у товаров есть видео

Если у товара есть видео - пишем об этом в карточке товара

В этом случае, мы помогаем поисковику лучше понять для каких товаров есть видео у вас на сайте. Конечно, поисковик и сам видит, есть видео на странице или нет, но добавляя туда соответствующий текст и размечая видео в schema.org и open graph, мы даем ему больше информации и уверенности что видео принадлежит именно к данному товару. А значит, помогаем лучше находить ваш товар по запросам с приставкой «смотреть видео».

Резюме

Я привел только 5 наиболее распространенных примеров. На самом деле таких «событий» больше, под которые в интернет-магазине можно настроить автоматическую оптимизацию на страницах товара.  И, конечно, они могут и должны сочетаться.

Это безопасный способ продвижения интернет-магазина, за который (если не скатываться до спама) нет риска попасть в бан или под фильтр. Используя его, вы массово улучшаете SEO карточек товара, делая их более релевантными соответствующим поисковым запросам.

При этом объем работы контент-менеджера остается прежним, что немаловажно, если на сайте хотя бы пара сотен товаров.

Я реализовывал все вышеперечисленное в карточке товара на Битрикс. Но метод подойдет к магазину на любой CMS.

Пожалуйста, используйте его и объем бесплатного целевого трафика из поисковых систем на ваш сайт обязательно вырастет, а значит, увеличится и количество продаж.

 


Статьи по теме

 

Комментарии

Дмитрий, 13.04.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Юрий, спасибо за статью! В избранное!
Юрий, спасибо за статью! В избранное!


Денис, 26.03.2016#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Отличные идеи, спасибо! Про "Купить со скидкой" на кнопке и "Бесплатная доставка" для дорогих товаров - сразу делаю.
Отличные идеи, спасибо! Про "Купить со скидкой" на кнопке и "Бесплатная доставка" для дорогих товаров - сразу делаю.



Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий :


Введите код с картинки:

CAPTCHA