Когда стоимость доставки в карточке товара указывать не нужно

Среди советов по улучшению юзабилити интернет-магазина, которые можно встретить в инете, один из явных лидеров — совет «сообщайте посетителю стоимость доставки как можно раньше».

На первый взгляд совет правильный, ведь покупатель хочет сразу знать полную стоимость заказа с учетом доставки, ему это удобно, чтобы планировать сумму покупки. Но не все так однозначно как кажется на первый взгляд. В некоторых случаях показывать стоимость доставки до момента оформления заказа — зло.

Когда стоимость доставки в карточке товара указывать не нужно

Если интернет-магазин продает недорогие товары, то наличие цены на доставку, например, в карточке каждого товара, визуально увеличивает стоимость товара. Посетитель, который смотрит страницу, будет мысленно прибавлять к недорогой цене каждого товара еще и стоимость доставки. При этом неважно, что цена доставки может быть указана за 1 килограмм, а товар весит всего 100 граммов. Посетитель легко может это не понять. То есть он не подумает, что доставка 10 предметов будет такой же, как одного. Даже если вы прямо об этом напишите — поймут не все :-).

То же самое, если средний заказ у вас обычно состоит из нескольких позиций. Когда в корзину каждый покупатель отправляет несколько товаров, то цену доставки нужно показывать не раньше чем в корзине или на странице оформления заказа, т. е. там, где стоимость товаров указана в сумме за все и на фоне которой доставка не будет выглядеть существенно.

Когда стоимость доставки выше цены на сам товар

Пример, когда товар дешевый и стоимость доставки только вредит.

Совершенно другая ситуация, когда товары, которые вы продаете — дорогие. Для них показывать стоимость доставки прямо в карточке товара — хорошо. Для дорогих смартфонов цену доставки можно показывать на детальной странице каждого товара, потому что она в сравнении с ценой на сам товар — незначительная. То же самое, если у вас каждый заказ, в среднем, состоит из одной позиции.

Вывод

Думая про удобство покупателя не забывайте о собственных интересах. Иногда покупатели могут неверно понимать информацию, которую вы им даете, и это может сказываться на продажах. Не забывайте, что все познается в сравнении, поэтому показывайте стоимость доставки в карточке товара, только если рядом с ценой за товар она не выглядит массивно.

Это, как отображение скидки, в зависимости от ситуации, в процентах или рублях. Если товар дорогой, например, ноутбук за 150 т.р. то скидка на него в 5% — выглядит некруто. Те же самые 5% в пересчете на рубли — это уже 7500 р., что ощутимее и конкретнее. И наоборот, когда товар дешевый, скида может лучше выглядеть в процентах. 50% скидка на какую-то мелочь ценой в 30 р. выглядит привлекательнее чем «ваша экономия 15 рублей».


Статьи по теме

 

Комментарии


Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий :


Введите код с картинки:

CAPTCHA