Информационный перегруз — десерт на первое

В современном мире книги — это мусор. В моем детстве нас учили, что книги нельзя рвать, в них нельзя рисовать. Я до сих пор, по привычке, отношусь к книгам так. Загнуть страницу в том месте, где я закончил читать — всегда немного сложное решение.

Сейчас в школах учебники — это просто дидактический материал. В них можно и нужно писать и рисовать. У современных детей нет благоговения перед книгой. Я считаю — это здорово.

Приучаю себя к тому, что книги это расходники. Прочитал — подарил/стер/выбросил.

Большинство бизнес-книг это просто толстые рекламные буклеты. Они пишутся, чтобы продвигать автора, онлайн-сервис, компанию.

Бизнес-литература — это контент-маркетинг, в самом чистом, первозданном виде, в том, котором он хранится в Палате мер и весов. 

Верить рекламе мы давно разучились. В ней контраст и насыщенность цветов вытянуты на максимум. Из-за этого розовый становится красным, а бледно-серый — черным. В рекламе отсутствуют пастельные тона, из которых состоит жизнь. В современных бизнес-книгах как в рекламе. До и после. Было — стало. Либо все демонически ужасно, либо великолепно, либо сначала одно, а потом другое, а потом снова первое (если сюжет претендует на оригинальность).

Книга обычно пишется вокруг одной — двух мыслей, которые можно изложить на паре страниц. Остальное — вода, ароматизаторы и соя — кейсы успешных компаний, истории известных людей и цитаты великих.

Ставить на полку современные бизнес-книги, это как копить журналы, в надежде когда-нибудь перечитать. Не обманывайте себя, не захламляйте книгами пространство. Никогда это «когда-нибудь» не настанет. Или вы верите, что вашу библиотеку будут читать ваши внуки? Будем честны, даже вы не всё там осилили. А через пару лет эти книги потеряют актуальность или появятся новые книги — улучшенные копии старых. Без ГМО, сахара и холестерина, с иллюстрациями автора и бОльшим размером шрифта.

С книгами закончили — это мусор. Едем дальше.

В мире соцсетей репост заменил чтение. Зарепостил «на потом» ссылку на полезную статью и расслабился — дело сделано.

Только вот «потом» для чтения этого кладбища репостов, никогда не наступает. Много вы за последний месяц прочитали полезных статей, которые в прошлом месяце репостили «на потом»? Полистайте свою ленту, вспомните много интересного что «забыли» прочитать.

Сделать репост, чтобы прочитать когда-нибудь потом, для нас теперь то же самое, что прочитать сейчас, т. е. галочка «ок» в голове устанавливается в момент нажатия кнопки «поделиться». Кстати, с книгами та же ерунда — триггер «прочитано» срабатывает в момент открытия книги.

Не нужно себя успокаивать — это не потому, что времени в обрез. Времени хватает на сериалы, на чтение новостей, на диванную аналитику по поводу ситуации в мире. Реально читаются только цитаты в 3 строчки, смешные истории и романтические сопли, не слишком длинные.

Статьи, нужные по работе, чек-листы, полезные советы — читать скучно, потому, что там нет любовных отношений между главными героями, нет злодея, смешного чернокожего парня и лесбиянки.

Вы скажите — «да все про это знают». Это называется информационный перегруз, когда мы все живем под гнетом лишней информации, нас задалбливают рекламой, у нас десятки подписок на рассылки и на группы в соцсетях, а еще дел невпроворот.

Но на самом деле это ложь, нет никакого информационного перегруза. Просто мы так оправдываем свой неправильный выбор.

В супермаркете из тысяч товаров мы берем то, что хотим. Там тоже информационный перегруз — выбор огромен, везде акции и яркие упаковки. Легко можно набрать телегу сладостей и толстеть, обвиняя мерчандайзеров, что булки и конфеты лежат ближе, чем натуральная и полезная пища. То же самое с информацией. Мы читаем и смотрим что хотим, в основном ерунду, а полезное репостим  «на потом».

Интернет позволяет самому выбирать чем засорять себе мозг.

Информационный перегруз

Источник изображения – kozurenko.ru.

Что же делать

Все что написано ниже — мой личный опыт, любое несовпадение с реальностью — случайность.

Вам кажется, что так будет скучно жить? На самом деле нет. Не более скучно чем не есть сладкое и мучное. 

Вероятность того, что вы перестанете потреблять высококолорийную и сладкую информацию — почти нулевая. Поэтому не заморачивайтесь. Купите себе шоколадку, намажьте маслом булочку, замесите кофейка с сахаром и садитесь смотреть очередной сериал — расслабляться от информационного перегруза. Ведь современный человек постоянно испытывает стресс и нужно его как-то сбрасывать.


Статьи по теме

 

Комментарии

Спартак, 18.02.2016#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Без лишних слов...Красавец)
Без лишних слов...Красавец)


illia, 03.03.2016#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Полностью поддерживаю =) телевизор уже лет 10 не смотрю и не слушаю музыки. Зато подсел на аудио книги и не жалею об этом
Полностью поддерживаю =) телевизор уже лет 10 не смотрю и не слушаю музыки. Зато подсел на аудио книги и не жалею об этом



Неверный код с картинки

Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий :


Введите код с картинки:

CAPTCHA