Почему не стоит слишком доверять кейсам?

Вы замечали, что на одну проблему, которая есть у человека, найдется под десяток решений, порой совсем из разных опер? Проще говоря – каждый на рынке продает то, что у него есть, и если то, что у него есть, хоть немного решает вашу проблему, значит это будет позиционироваться как решение вашей проблемы.


Каждый продает то, что у него есть

Незамужней женщине психолог продаст тренинг по выстраиванию отношений, пикапщик консультацию, на которой посоветует чаще бывать на людях, колдунья — амулет и волшебные капли, а сервис знакомств продаст вип-аккаунт. Разумеется, у всех в этом списке есть успешные кейсы. Это их продукт и они продают его всем.

Фейсконтроля в продажах нет. Выписывая счет, никто не сверяет, сколько пунктов в анкете покупателя совпадает с портретом  идеального клиента, который рисовали маркетологи.

Даже если говорить не про онлайн-сервисы, у которых продажи платных аккаунтов автоматизированы — зашел, выбрал, оплатил, пользуйся (или не пользуйся), а про независимых маркетологов/ рекламщиков, то и здесь будет похожая картина. Какой бы ни был у них в загашнике арсенал инструментов, приемов, сервисов, рекламных площадок, продавать клиенту будут штуки более выгодные для себя. Необязательно выгодные в плане денег, выгода может быть в простоте реализации, интересности или помощи друзьям, у которых ночной клуб и ближайшая вечеринка остается без спонсора.

Реклама интернет-магазина молодежной одежды, путем раздачи флаеров в ночных клубах подвыпившей молодежи? Движуха есть — эффекта нет, хотя, казалось бы, аудитория целевая, тамада ведущий хороший, конкурсы интересные.

То же самое с более узкими специалистами. Спросите дизайнера «Как увеличить конверсию в интернет-магазине» и он предложит переделать дизайн: флет, адаптив, больше воздуха —все как полагается. Спросите сеошника, он расскажет про семантическое ядро, релевантность страниц запросам и скорость загрузки сайта.

Если пасечник объявит себя целителем от народной медицины, то будет лечить мёдом все — от простуды до переломов. Просто у него есть мёд и нужно его продавать. Кейсы у себя на сайте разместит, понятное дело, только об успешных проектах, а отзывы, в том числе от тех, кому от перелома вроде как не сильно помогло, зато весь курс лечения было вкусно.
Сервисы, дающие виджеты в аренду, пишут в своих блогах как увеличить конверсию при помощи виджетов (не удивительно? :-). Сервисы онлайн-консультанты, обещают рост продаж, нужно только добавить их код к себе на сайт. То же самое делают CRM, сервисы умных онлайн-рекомендаций и т. д. и т. п. Все вещают с позиции эксперта и с радостью продадут вам свою ерунду, даже если она вам не слишком нужна. Если всем им верить, то секрет успеха — обвешать сайт виджетами, подключить CRM, запустить рассылку и можно уходить на пенсию.

Предостережение любителям простых решений: если выпить горсть волшебных таблеток, можно загреметь в реальную больничку :-)

Сервисы и российские интернет-магазины

Источник изображения: www.shopolog.ru

В свете объявленного по ТВ кризиса, активизировались службы «холодных звонков». Температура этих холодных звонков – абсолютный ноль. Таргетинг такой же, уточнять информацию перед звонком? Не, не слышал. Даже на сайт не зайдут, чтобы, страницу контактов посмотреть. Я так понимаю, там робот по инету ищет контакты, раскладывает по каким-то общим темам, а уже люди звонят и на месте разбираются, кто, что, почему и как. Никого не волнует что вы магазин купальников микро-бикини, вам будут звонить и предлагать расширить ассортимент зимними шапками и перчатками. Я не знаю какая там конверсия именно в продажи, но такой подход порядком раздражжает. 

Если вы придете в SMM агентство чтобы продвигать «грузовики в лизинг», вам с радостью продадут полный спектр услуг. Отказывать не принято. В лучшем случае предупредят, что для сколько-то заметного эффекта нужно платить абонентку минимум 5-6 мес. И повезло, если SMM агентство делает, кроме SMM еще лендинги и контекстную рекламу. А если нет, значит, будет у «грузовиков в лизинг» группа в ВК или ФБ, с шутками про дальнобойщиков, фуры, красивыми девушками рядом с грузовиками и редкими статьями в стиле «продаем дырки, а не сверла» и, конечно, боты в подписчиках.

К чему я это все рассказывал?

Чтобы вы меньше доверяли кейсам и прочим success story :-). Даже если кейс не выдуман от начала до конца, то конкретно ваша польза в нем может сильно преувеличиваться.

Это как с витаминами. То, что они нужны — спора нет, но только их одних недостаточно, чтобы, например, не простывать.

Просто помните, что часть кейсов, которые вы читаете — фейк, ничем не отличаются от баек. Правда в них — это только название сервиса — главного героя. Придумывается клиент, придумывается история и пишется кейс, вот и вся кухня.

В комментах по такими кейсами хочется дописать: «Все персонажи вымышленные, любые совпадения с реальностью — случайность».

В других кейсах красивые показатели притянуты за уши. Например, клиент год платил абонентскую плату сеошнику и через год трафик с нуля вырос до 250 посетителей в сутки. Скриншоты графиков роста посещаемости из я.метрики, все дела. Но при регулярном пополнении сайта тематическим контентом, в сколько-то популярной нише этот же показатель может быть получен без услуг по продвижению.

Кейсы пишутся с той же целью, с которой крутят по телеку рекламные ролики.

Иногда кейс или хорошую статью просто переводят с английского. У читателя создается ощущение будто компания, на сайте которой он читает текст, имеет какое-то отношение к описанному. Такое, кстати, часто можно встретить в бизнес-литературе, когда автор рассказывает об известных личностях так, как будто они с первого класса вместе, а на самом деле повторяет известные факты, под своим соусом.

В следующий раз, когда будете читать на сайте очередного интернет-сервиса, SMM-агентства, студии контент-маркетинга или независимого консультанта классные истории о том, как было до и как стало после, не забывайте — все врут!

“Ошибка выжившего: так ли вам нужны эти кейсы?”
— Отличная презентация Катерины Ерошиной.




Статьи по теме