8 ошибок интернет-магазинов, которые снижают продажи

Получить трафик для интернет-магазина сегодня не проблема. Есть много каналов его привлечения: органическая выдача, контекстная реклама, контент-маркетинг, RTB-сети и т. д. Вопрос в том, как вы распорядитесь трафиком и сможете ли обеспечить высокую конверсию. 

Человек нашел вас, зашел, выбрал товар, готов купить. Не мешайте!

Человек нашел вас, зашел, выбрал товар, готов купить. Не мешайте!

1. Бессмысленная регистрация

Зачем навязывать пользователю регистрацию в интернет-магазине? Какой в этом смысл? Человек нашел вас, зашел, выбрал товар, готов купить его, и тут появляется сообщение:

Регистрация прерывает процесс продажи

А если нет времени (или желания) регистрироваться? Предоставьте пользователям возможность сделать покупку без регистрации.

Нужна возможность сделать покупку без регистрации

Если же у вас предусмотрен вход для пользователей, то мотивируйте регистрироваться скидками, бонусной или накопительной программой, предложениями «только для своих», промокодами. В регистрации должен быть смысл, и тогда она не будет вызывать негативных эмоций.

2. Нет информации о товаре, условиях доставки и оплаты при оформлении заказа

Бывает, что в процессе оформления заказа пользователь хочет уточнить условия доставки, просмотреть информацию о товаре и убедиться еще раз, что выбрал именно то, что нужно. Но многие магазины дают такую информацию только в самом начале оформления покупки, а потом (или намеренно, или нет) не показывают ее. Вот пример:

В корзине нет перечня товаров в заказе

Здесь в корзине нет перечня товаров, а чтобы почитать об условиях оплаты и доставки, приходится возвращаться на предыдущие шаги. Это может сбивать с толку. Вот так намного информативней:

Более правильный вариант, когда при оформлении заказа виден список товаров

Некоторые маркетологи считают, что в процессе оформления заказа не должно быть отвлекающих элементов. Но информация о товаре, оплате и доставке очень важна для принятия решения о покупке — сделайте ее доступной на каждом этапе.

3. Отсутствует информация о наличии товара

Цените время и усилия своих клиентов. Представьте ситуацию: человек ищет товар, находит ваш магазин, кликает по контекстной рекламе, листает каталог, изучает характеристики, читает описание, принимает решение о покупке, нажимает «В корзину», и тут:

Сообщение Товар закончился

Такое сообщение вызывает ассоциацию с продавщицей провинциального магазина, которая вместо того чтобы улыбнуться, стучит кулаком по прилавку с возгласом «Товар закончился!». Какой смысл размещать товар, которого нет, в самом верху каталога? А все могло быть по-другому, если бы продавец указал, есть ли товар в наличии или нет… Можно пойти дальше и указать, когда ожидается товар, предложить добавить его в список желаний, подписаться на уведомление о появлении и т. п. Это проявление заботы о клиенте, а не категорический отказ.

4. Неправильная SEO-оптимизация страниц

Каждая страница должна быть оптимизирована в соответствии с требованиями поисковиков: правильно прописаны метатеги, включены ключевые фразы в заголовки, подзаголовки и описание. Ключевые запросы нужно правильно распределить между страницами, чтобы они стали релевантными. Пользователь должен попадать именно на ту страницу, которая максимально соответствует его запросу.

Это же правило должно соблюдаться и при указании посадочных страниц в контекстной рекламе (PPC). Пользователь не должен при запросе «купить Нокиа 8800» попадать на главную или страницу каталога со смартфонами. Поэтому тщательно проверяйте адреса посадочных страниц при привлечении внешнего трафика. Упростить работу можно с помощью бесплатного модуля контекстной рекламы от SeoPult. Его преимущество в том, что вы задаете только базовые настройки кампании, а система сама подберет ключевые запросы, посадочные страницы и даже составит тексты объявлений.

Также в SeoPult можно получить помощь персонального менеджера по настройке PPC и SEO. Он самостоятельно соберет семантическое ядро, подберет релевантные страницы и даст первичные рекомендации по оптимизации и продвижению сайта. Далее менеджер ежемесячно будет готовить для вас 2 отчета в электронном виде. После шестого отчета будет проанализирована работа над сайтом за прошедший период. В итоге вы получите возможность повысить видимость сайта в поиске, получить трафик и увеличить продажи.

5. Устаревший дизайн

Мир вокруг нас меняется, а вместе с ним и дизайн сайтов. Но тысячи сайтов застряли в прошлом десятилетии. Дизайн магазинов адаптируется для просмотра на мобильных, становится минималистичным, учитывает актуальные тренды. Если от вашего сайта чувствуется стойкий «запах нафталина», то стоит задуматься о рестайлинге. Рассмотрим пример оформления магазина техники:

Дизайн устарел и не отвечает современным требованиям

Этот шаблон был актуален лет 10 назад —  вероятно, тогда это был прорыв. Сегодня же это просто нагромождение элементов и огромный список разделов, написанный мелким шрифтом. Такой подход вызывает ассоциацию, что магазин «отстал от паровоза» и не находится в мейнстриме.

А вот пример того, как крупнейший интернет-магазин в мире Amazon смог вместить свой колоссальный ассортимент в нескольких блоках на главной странице:

Актуальный дизайн - важная часть магазина

Здесь все просто и элегантно: выгодные предложения, несколько пунктов меню, вход в аккаунт и строка поиска. Не нужно «вываливать» весь ассортимент на главную — люди прекрасно понимают, что им нужно, ваша же задача — сориентировать их в ассортименте, сделать удобную навигацию и приятный внешний вид сайта.

Поэтому обязательно проведите аудит интернет-магазина на предмет актуальности дизайна, расположения элементов, удобства их использования. По результатам аудита вы сможете внести изменения для улучшения юзабилити.

6. Нетипичные элементы и действия

Пользователи привыкли к определенным стандартизированным операциям и элементам. Например, все знают, что меню должно быть сверху или сбоку, а чтобы купить товар, нужно нажать кнопку «Купить» или «Добавить в корзину». Не пытайтесь вносить радикальные новшества, которые непривычны пользователям — это сбивает с толку. Вот пример:

Непривычные для пользователей элементы и их действия

В этом магазине нет кнопки «Купить». А если нажать на +, то товар автоматически добавляется в корзину. Вроде бы ничего сложного, но вначале клиент все равно по привычке ищет кнопку «Купить», и когда ее не находит, то может уйти, подумав, например, что товара нет или это просто онлайн-витрина, а не магазин. В итоге потраченные вами деньги на контекстную рекламу, контент-маркетинг и прочие средства привлечения трафика могут себя не окупить.

7. Отсутствуют кросс-продажи

Для увеличения продаж предлагайте сопутствующие товары и товары-аналоги. Также можно продавать товары комплектами со скидкой.

Предлагайте похожие товары и дополняющие товары

Внедрить кросс-продажи можно и на страницах с карточками товаров, и непосредственно в корзине при оформлении заказа. Так вы увеличите средний чек и повысите вовлеченность пользователей в процесс покупки.

8. Нет отзывов

Большинство покупателей просматривают отзывы о товаре перед покупкой. И если в вашем магазине нет отзывов, то, очевидно, пользователь пойдет их искать в другое место, и не факт, что он вернется. Поэтому мотивируйте покупателей оставлять отзывы о товарах и сервисе в целом на сайте вашего магазина — предложите за отзыв скидку на следующую покупку, бесплатную доставку, двойной бонус и т. п.

Отсутствие отзывов или наличие только положительных отзывов - снижает доверие к магазину

Не стоит удалять все негативные отзывы и оставлять только положительные — нужно, чтобы мнения были разными, только в этом случае к вам будет доверие.

Итак, применяя инструменты интернет-маркетинга, получить приток нового трафика не проблема, а вот удержать его на сайте и конвертировать — это более сложная задача. Работайте над улучшением интернет-магазина, и продажи не заставят себя долго ждать.

На правах рекламы.


Статьи по теме

 

Комментарии

Антон, 06.02.2017#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

У отзывов на сайте есть минус - им не верят. Нужны ссылки на доказательства того, что магазин не сам их написал, такие как профили в социальных сетях или ссылки на интернет площадки откуда отзыв был скопирован. Иначе часть покупателей все равно уйдёт гуглить.
У отзывов на сайте есть минус - им не верят. Нужны ссылки на доказательства того, что магазин не сам их написал, такие как профили в социальных сетях или ссылки на интернет площадки откуда отзыв был скопирован. Иначе часть покупателей все равно уйдёт гуглить.


Юрий Кудренко
Юрий Кудренко, 06.02.2017#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Да, это точно. Отзывам не верят. Даже кейсам не верят и обзорам.
Да, это точно. Отзывам не верят. Даже кейсам не верят и обзорам.



Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий :


Введите код с картинки:

CAPTCHA