Ставим на службу SEO страницы пагинации

Поделюсь фишкой, которую давненько подсмотрел в пагинации одного крупного интернет-магазина. Какого именно уже неважно, после редизайна, почили в бозе эта и многие другие полезные фичи, которые там были внедрены сеошниками-затейниками.

 

Ставим на службу SEO страницы пагинации

Поскольку магазин крупный, то разделов и товаров в нем очень много, а, значит, и страниц пагинации.

У больших проектов семантическое ядро огромное. Правило «один запрос — одна страница» для них не применимо, даже если сео-оптимизатор будет очень трудолюбивым. 

Поэтому сеошникам приходится придумывать как автоматизировать процесс, чтобы проще и оптимальнее распределить семантическое ядро по сайту. Как вы уже поняли, страницы пагинации (и страницы с результатами фильтров по товарам) отлично для этого подходят.

Эту идею стоит внедрять, если у вас в интернет-магазине больше 4-5 тысяч товаров. Если меньше, то страниц пагинации будет слишком мало, а заморачиваться из-за 30–50 страниц особого смысла нет. Если так, то можно последовать совету из статьи о правильной пагинации, этого будет достаточно. А вот если товаров 4-5-10 тыс. и больше, то уже появляется смысл мудрить с оптимизацией страниц пагинации.

Как генерировать title и description для страниц пагинации

Обычно как делается? В лучшем случае description на страницах пагинации убирается, а в title добавляется текст «Страница 1…» (чтобы страницы не выглядели для поисковика слишком похожими). Это правильный, но простой путь. В примере, про который я рассказываю, пошли дальше и текст в description и title генерили автоматически из неких, заранее заданных заготовок.

Например, так можно в интернет-магазине генерить title для страниц пагинации раздела «Женская одежда» → «Платья».

Составляем таблицу с ключевыми словами, из которых будет автоматически генерироваться title.

 1. Город

2. Назначение

3. Цвет

4. Размер

5. Цена

6. Бренд

в Самаре

Коктейльные

Белые

Большие

Недорого

KiraPlastinina

В Нижнем Новгороде

Вечернее

Черные

Для полных

По распродаже

Hugo

В Томске

Офисное

Красные

SM

Со скидкой

Casino

 

Повседневные

Синие

48

Дорого

Angela Ricci

Генерить будем тайтлы для страниц списка товаров, поэтому ключевики сразу можем писать во множественном чиле.

Такой список нужно создать под каждый раздел, в котором есть много товаров, а значит, будет много страниц пагинации. Понятное дело, для разных товарных разделов список ключевых слов будет разным, составляя его нужно ориентироваться на семантическое ядро или хотя бы пробить в Вордстате основные запросы и посмотреть хвост из средне и низкочастотников.

Шаблон для генерирования Title будет таким: {2-Назначение}+{3-Цвет}+{0-Название раздела}+{6-Бренд}+ {4-Размер}+{5-Цена} + {1-Город}.

Сгенерится по этому шаблону вот такой title: «2-Вечерние 3-черные 0-платья бренда 6-Angela Ricci 4-для полных. Купить 5-со скидкой 6 в Самаре. Страница 32.». Как видите, вполне годный тайтл для средне и низкочастотников. Если сделать все правильно, то в региональной выдаче будет иметь неплохие шансы попасть в топ-10 по высокочастотнику.

Здесь интересно, что используются страницы пагинации, которые обычно не оптимизируют, часто вообще закрывают от индексации или выставляют им rel=canonical со ссылкой на первую страницу раздела.

Нелишним будет уточнить, что генерировать тайтлы нужно один раз и запоминать результат, а не каждый раз при открытии страницы. Также при генерации нужно исключить возможность дублей.

Пожалуйста, учитывайте, что это только упрощенный пример. На практике, может быть реализовано иначе. Например, ключи из таблицы должны подставляться с учетом товаров, которые выводятся на странице, чтобы и title и description соответствовали реальному содержанию страницы. Иначе это будет просто неуклюжей попыткой поискового спама. То есть если на странице с пагинацией нет товаров бренда Kira Plastinina, значит, для конкретно этой страницы пагинации не нужно подставлять этот бренд. Наверняка есть еще нюансы, которые всплывут конкретно в вашем случае. Поэтому хорошо продумайте такие важные мелочи, прежде чем внедрять.

Автоматическая генерация description делается примерно так же.

— А как быть с генерацией keywords?

С каким keywords? На дворе уже 2015 год. Этот метатег сейчас используют те же люди, что до сих пор верстают на таблицах. А еще у них двухкассетный магнитофон Sony, калькулятор Citizen (отдельным устройством) и кнопочная мобила Сименс. Поэтому парни, давайте без keywords, Ок?



Статьи по теме