Ставим на службу SEO страницы пагинации

Поделюсь фишкой, которую давненько подсмотрел в пагинации одного крупного интернет-магазина. Какого именно уже неважно, после редизайна, почили в бозе эта и многие другие полезные фичи, которые там были внедрены сеошниками-затейниками.

 

Ставим на службу SEO страницы пагинации

Поскольку магазин крупный, то разделов и товаров в нем очень много, а, значит, и страниц пагинации.

У больших проектов семантическое ядро огромное. Правило «один запрос — одна страница» для них не применимо, даже если сео-оптимизатор будет очень трудолюбивым. 

Поэтому сеошникам приходится придумывать как автоматизировать процесс, чтобы проще и оптимальнее распределить семантическое ядро по сайту. Как вы уже поняли, страницы пагинации (и страницы с результатами фильтров по товарам) отлично для этого подходят.

Эту идею стоит внедрять, если у вас в интернет-магазине больше 4-5 тысяч товаров. Если меньше, то страниц пагинации будет слишком мало, а заморачиваться из-за 30–50 страниц особого смысла нет. Если так, то можно последовать совету из статьи о правильной пагинации, этого будет достаточно. А вот если товаров 4-5-10 тыс. и больше, то уже появляется смысл мудрить с оптимизацией страниц пагинации.

Как генерировать title и description для страниц пагинации

Обычно как делается? В лучшем случае description на страницах пагинации убирается, а в title добавляется текст «Страница 1…» (чтобы страницы не выглядели для поисковика слишком похожими). Это правильный, но простой путь. В примере, про который я рассказываю, пошли дальше и текст в description и title генерили автоматически из неких, заранее заданных заготовок.

Например, так можно в интернет-магазине генерить title для страниц пагинации раздела «Женская одежда» → «Платья».

Составляем таблицу с ключевыми словами, из которых будет автоматически генерироваться title.

 1. Город

2. Назначение

3. Цвет

4. Размер

5. Цена

6. Бренд

в Самаре

Коктейльные

Белые

Большие

Недорого

KiraPlastinina

В Нижнем Новгороде

Вечернее

Черные

Для полных

По распродаже

Hugo

В Томске

Офисное

Красные

SM

Со скидкой

Casino

 

Повседневные

Синие

48

Дорого

Angela Ricci

Генерить будем тайтлы для страниц списка товаров, поэтому ключевики сразу можем писать во множественном чиле.

Такой список нужно создать под каждый раздел, в котором есть много товаров, а значит, будет много страниц пагинации. Понятное дело, для разных товарных разделов список ключевых слов будет разным, составляя его нужно ориентироваться на семантическое ядро или хотя бы пробить в Вордстате основные запросы и посмотреть хвост из средне и низкочастотников.

Шаблон для генерирования Title будет таким: {2-Назначение}+{3-Цвет}+{0-Название раздела}+{6-Бренд}+ {4-Размер}+{5-Цена} + {1-Город}.

Сгенерится по этому шаблону вот такой title: «2-Вечерние 3-черные 0-платья бренда 6-Angela Ricci 4-для полных. Купить 5-со скидкой 6 в Самаре. Страница 32.». Как видите, вполне годный тайтл для средне и низкочастотников. Если сделать все правильно, то в региональной выдаче будет иметь неплохие шансы попасть в топ-10 по высокочастотнику.

Здесь интересно, что используются страницы пагинации, которые обычно не оптимизируют, часто вообще закрывают от индексации или выставляют им rel=canonical со ссылкой на первую страницу раздела.

Нелишним будет уточнить, что генерировать тайтлы нужно один раз и запоминать результат, а не каждый раз при открытии страницы. Также при генерации нужно исключить возможность дублей.

Пожалуйста, учитывайте, что это только упрощенный пример. На практике, может быть реализовано иначе. Например, ключи из таблицы должны подставляться с учетом товаров, которые выводятся на странице, чтобы и title и description соответствовали реальному содержанию страницы. Иначе это будет просто неуклюжей попыткой поискового спама. То есть если на странице с пагинацией нет товаров бренда Kira Plastinina, значит, для конкретно этой страницы пагинации не нужно подставлять этот бренд. Наверняка есть еще нюансы, которые всплывут конкретно в вашем случае. Поэтому хорошо продумайте такие важные мелочи, прежде чем внедрять.

Автоматическая генерация description делается примерно так же.

— А как быть с генерацией keywords?

С каким keywords? На дворе уже 2015 год. Этот метатег сейчас используют те же люди, что до сих пор верстают на таблицах. А еще у них двухкассетный магнитофон Sony, калькулятор Citizen (отдельным устройством) и кнопочная мобила Сименс. Поэтому парни, давайте без keywords, Ок?


Статьи по теме

 

Комментарии

Евгений, 20.09.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Юрий, идея, на мой взгляд, требует доработок. Для начала это уж слишком костыльное решение. Что если на странице 5 не окажется платьев для полных, а ключевую фразу вы туда поместили? И даже, если в момент размещения нового тайтла там действительно каким-то чудесным образом был сформирован список платьев для полных, то где гарантия, что новая партия товара не сдвинет все это дело вниз по листингу? Можно, конечно закреплять за страницами нужные категории товаров, но это очередной костыль :) В результате будет спровоцирован рост отказов. Тоже самое с брендами, регионами и т.д. Впрочем, вы это к конце упомянули, но кто-то может воспринять статью как прямое руководство к действию.

Из приведенной таблицы значений определенно складывается каскад фильтров, это будет и для поиска полезно и для пользователя удобный инструмент. Выборка по цвету, типу, применению. Например, как сделано на викимарте: http://prntscr.com/8ih0q9

Кстати, на счет пагинации, я лично рекомендую клиентам полностью закрывать ее для поиска. Либо подгружать аяксом, либо хотя бы закрыть от индексации в robots.txt. Знаю, что у этого решения есть свои противники. Но с точки зрения поиска страницы пагинации/сортировок и прочие технические страницы - попросту мусор. Зачем на него тратить время краулера? :)

Юрий, идея, на мой взгляд, требует доработок. Для начала это уж слишком костыльное решение. Что если на странице 5 не окажется платьев для полных, а ключевую фразу вы туда поместили? И даже, если в момент размещения нового тайтла там действительно каким-то чудесным образом был сформирован список платьев для полных, то где гарантия, что новая партия товара не сдвинет все это дело вниз по листингу? Можно, конечно закреплять за страницами нужные категории товаров, но это очередной костыль :) В результате будет спровоцирован рост отказов. Тоже самое с брендами, регионами и т.д. Впрочем, вы это к конце упомянули, но кто-то может воспринять статью как прямое руководство к действию. Из приведенной таблицы значений определенно складывается каскад фильтров, это будет и для поиска полезно и для пользователя удобный инструмент. Выборка по цвету, типу, применению. Например, как сделано на викимарте: http://prntscr.com/8ih0q9 Кстати, на счет пагинации, я лично рекомендую клиентам полностью закрывать ее для поиска. Либо подгружать аяксом, либо хотя бы закрыть от индексации в robots.txt. Знаю, что у этого решения есть свои противники. Но с точки зрения поиска страницы пагинации/сортировок и прочие технические страницы - попросту мусор. Зачем на него тратить время краулера? :)


Юрий Кудренко
Юрий Кудренко, 20.09.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Когда проект большой, размазать по нему огромное сем.ядро — сложная задача. Расточительно закрывать от индексации страницы пагинации на таких проектах. К тому же, чем страница пагинации №5 хуже чем первая? Там свой список товаров, свои ключевики. Почему бы их, как минимум не делать лендингами "запрос + город"? Страницы с результатами фильтра, да, лучше подходят. Но зачем выкидывать сотни страниц пагинации, просто потому что для них нет уникальных тайтлов и дескрипшинов? Лучше уж костыль придумать.
Комментарий был изменен 20.09.2015 в 14:08
Когда проект большой, размазать по нему огромное сем.ядро — сложная задача. Расточительно закрывать от индексации страницы пагинации на таких проектах. К тому же, чем страница пагинации №5 хуже чем первая? Там свой список товаров, свои ключевики. Почему бы их, как минимум не делать лендингами "запрос + город"? Страницы с результатами фильтра, да, лучше подходят. Но зачем выкидывать сотни страниц пагинации, просто потому что для них нет уникальных тайтлов и дескрипшинов? Лучше уж костыль придумать.


Михаил, 21.09.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

И получим офигенный процент отказов, т.к. из вашего объяснения видим лишь генерацию рандомных title и description для страниц без учета их контента. А уж с регионами вообще ад адовый.
Я бы так никогда не стал делать
И получим офигенный процент отказов, т.к. из вашего объяснения видим лишь генерацию рандомных title и description для страниц без учета их контента. А уж с регионами вообще ад адовый. Я бы так никогда не стал делать


Юрий Кудренко
Юрий Кудренко, 21.09.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Просто нужно читать целиком и не торопиться комментить. В статье прямо сказано, цитирую ... ключи из таблицы должны подставляться с учетом товаров, которые выводятся на странице, чтобы и title и description соответствовали реальному содержанию страницы. Иначе это будет просто неуклюжей попыткой поискового спама... Никаких проблем с высоким отказом не будет. Точно так же как не будет адового ада с регионами.
Просто нужно читать целиком и не торопиться комментить. В статье прямо сказано, цитирую ... ключи из таблицы должны подставляться с учетом товаров, которые выводятся на странице, чтобы и title и description соответствовали реальному содержанию страницы. Иначе это будет просто неуклюжей попыткой поискового спама... Никаких проблем с высоким отказом не будет. Точно так же как не будет адового ада с регионами.


Евгений, 02.10.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Во первых, страницы пагинации нужно закрывать от индексации с помощью rel=canonical
Во вторых, не "один ключ - одна страница" а "одна потребность - одна страница".
В третьих, то что описано про страницы пагинации - это функции фильтров в магазине. Т.е. например если много товаров в категории, то люди используют фильтры. Н-р, цвет, размер, стоимость и подобное. И с учетом этого должны генерироваться тайтлы.

Ну и на страницах пагинации очень проблематично добиться такой генерации тайтлов, чтоб он соответствовал содержанию страницы полностью. В общем, плохой способ.
Во первых, страницы пагинации нужно закрывать от индексации с помощью rel=canonical Во вторых, не "один ключ - одна страница" а "одна потребность - одна страница". В третьих, то что описано про страницы пагинации - это функции фильтров в магазине. Т.е. например если много товаров в категории, то люди используют фильтры. Н-р, цвет, размер, стоимость и подобное. И с учетом этого должны генерироваться тайтлы. Ну и на страницах пагинации очень проблематично добиться такой генерации тайтлов, чтоб он соответствовал содержанию страницы полностью. В общем, плохой способ.


Юрий Кудренко
Юрий Кудренко, 02.10.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Евгений, я с вами не согласен. Сложный способ не значит что он плохой. Просто это значит что использовать его будут не все. К тому же, как я писал в статье, этот способ имеет смысл только с большим каталогом товаров, когда страниц пагинации действительно много. Считается что страницам пагинации надо указывать rel=canonical как раз по причине того, что сеошники часто не могут решить вопрос уникальности тайтлов, дескрипшнов для таких страниц. Фактически, вторая или пятая страница пагинации ничем не хуже чем первая (разве что внутренних ссылок на нее меньше). Первую страницу пагинации вы же не закрываете от индексации? Страницы пагинации, в какой-то мере даже лучше страниц с результатами фильтра. Хотя бы потому что на страницах с разными параметрами фильтра часть товаров может пересекаться. Если пересечений будет много поисковик решит что страницы похожи. На страницах пагинации пересечения товаров не бывает. Не бывает так чтобы один и тот же товар показывался на второй и пятой страницах. Так что способ хороший, при умении его готовить. Я иногда сталкиваюсь с мнением среди сеошников, что если чего-то нельзя сделать своими силами, без участия программиста, то это костыли. В реальности самое интересное как раз там.
Евгений, я с вами не согласен. Сложный способ не значит что он плохой. Просто это значит что использовать его будут не все. К тому же, как я писал в статье, этот способ имеет смысл только с большим каталогом товаров, когда страниц пагинации действительно много. Считается что страницам пагинации надо указывать rel=canonical как раз по причине того, что сеошники часто не могут решить вопрос уникальности тайтлов, дескрипшнов для таких страниц. Фактически, вторая или пятая страница пагинации ничем не хуже чем первая (разве что внутренних ссылок на нее меньше). Первую страницу пагинации вы же не закрываете от индексации? Страницы пагинации, в какой-то мере даже лучше страниц с результатами фильтра. Хотя бы потому что на страницах с разными параметрами фильтра часть товаров может пересекаться. Если пересечений будет много поисковик решит что страницы похожи. На страницах пагинации пересечения товаров не бывает. Не бывает так чтобы один и тот же товар показывался на второй и пятой страницах. Так что способ хороший, при умении его готовить. Я иногда сталкиваюсь с мнением среди сеошников, что если чего-то нельзя сделать своими силами, без участия программиста, то это костыли. В реальности самое интересное как раз там.


Евгений, 02.10.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Ок. Чем будут отличаться 5 и 10 страницы пагинации принципиально для пользователя? Если с фильтрами понятно - поставил фильтр "цвет черный" - вывелись черные платья на странице, они нужны, их ищут. А 5 или 10 страница пагинации какую потребность пользователя будет удовлетворять?
Ок. Чем будут отличаться 5 и 10 страницы пагинации принципиально для пользователя? Если с фильтрами понятно - поставил фильтр "цвет черный" - вывелись черные платья на странице, они нужны, их ищут. А 5 или 10 страница пагинации какую потребность пользователя будет удовлетворять?


Юрий Кудренко
Юрий Кудренко, 02.10.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

5 и 10 страницы пагинации для пользователя отличаются списком товаров на этих страницах. Т.е. ровно тем, зачем пользователь смотрит эти страницы. Посмотрел первую страницу, захотел посмотреть вторую — кликнул и посмотрел. 5 или 10 страница пагинации удовлетворяют ту потребность для которой они существуют в интернет-магазине — просмотр списка товаров. Т.е. ту же самую, которую удовлетворяет первая страница пагинации. Более того, вполне возможно что вторая страница пагинации когда-то была первой. И тогда в ее назначении сомнений ни у кого не возникало. На самом деле все просто. Если страницы пагинации были бы не нужны, мы бы их просто не делали. А раз они есть, значит пользователю они нужны. А раз нужны, то он должен их находить через поисковики. Значит закрывать их от индексации не верно.
5 и 10 страницы пагинации для пользователя отличаются списком товаров на этих страницах. Т.е. ровно тем, зачем пользователь смотрит эти страницы. Посмотрел первую страницу, захотел посмотреть вторую — кликнул и посмотрел. 5 или 10 страница пагинации удовлетворяют ту потребность для которой они существуют в интернет-магазине — просмотр списка товаров. Т.е. ту же самую, которую удовлетворяет первая страница пагинации. Более того, вполне возможно что вторая страница пагинации когда-то была первой. И тогда в ее назначении сомнений ни у кого не возникало. На самом деле все просто. Если страницы пагинации были бы не нужны, мы бы их просто не делали. А раз они есть, значит пользователю они нужны. А раз нужны, то он должен их находить через поисковики. Значит закрывать их от индексации не верно.


Евгений, 02.10.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Принципиально они ничем не отличаются. Что на первой странице набор разных по характеристикам товаров, что на десятой. Под какие запросы их оптимизировать, чтоб они отвечали на запрос пользователя наиболее полно? На странице пагинации будут и черные и синие платья, короткие и длинные, с вырезом, без выреза, клубные и вечерние. Не делать же длинный длинный тайтл с перечислением всех этих характеристик.

Поэтому с пагинацией нужно не мудрить, а закрывать ее от индексации через рел каноникал. Для выбора по характеристикам служат фильтры.
Принципиально они ничем не отличаются. Что на первой странице набор разных по характеристикам товаров, что на десятой. Под какие запросы их оптимизировать, чтоб они отвечали на запрос пользователя наиболее полно? На странице пагинации будут и черные и синие платья, короткие и длинные, с вырезом, без выреза, клубные и вечерние. Не делать же длинный длинный тайтл с перечислением всех этих характеристик. Поэтому с пагинацией нужно не мудрить, а закрывать ее от индексации через рел каноникал. Для выбора по характеристикам служат фильтры.


Алексей, 13.10.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

В нашем городе за фразу "в нижнем новогороде" можно получить по лицу. :)
Статья интересная, добавлю Ваш блог в закладки.
В нашем городе за фразу "в нижнем новогороде" можно получить по лицу. :) Статья интересная, добавлю Ваш блог в закладки.


Юрий Кудренко
Юрий Кудренко, 14.10.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Ваш город — опасное место :-) Алексей, а что не так с названием города?
Ваш город — опасное место :-) Алексей, а что не так с названием города?


Алексей, 14.10.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Лишнее "о" в название. Правильно "в Нижнем Новгороде"
Лишнее "о" в название. Правильно "в Нижнем Новгороде"


Юрий Кудренко
Юрий Кудренко, 14.10.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Поправил. Чтобы не нервировать нижегородцев. :-)
Поправил. Чтобы не нервировать нижегородцев. :-)


Алексей, 14.10.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Вижу, все же нужен краткий ликбез:
1. Новгород (он же Великий Новгород), расположен в Новгородской области. Его жителей называют новгородцы.
2. Нижний Новгород (в годы советской власти - Горький), расположен в Нижегородской области. Его жителей называют нижегородцы.
3. Есть еще Новгород-Северский, тоже древний город, но маленький и расположен на территории современной Украины.
Вижу, все же нужен краткий ликбез: 1. Новгород (он же Великий Новгород), расположен в Новгородской области. Его жителей называют новгородцы. 2. Нижний Новгород (в годы советской власти - Горький), расположен в Нижегородской области. Его жителей называют нижегородцы. 3. Есть еще Новгород-Северский, тоже древний город, но маленький и расположен на территории современной Украины.



Неверный код с картинки

Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий :


Введите код с картинки:

CAPTCHA