Менеджер проекта при разработке вашего интернет-магазина

Консультирую вас на этапе аналитики и проектирования сайта / интернет-магазина и далее вплоть до завершения работ. Курирую проект. Я наряду с вами участвую в обсуждении с разработчиками функционала вашего интернет-магазина. Подробнее – читайте ниже.

Услуга​ временно не предоставляется, в связи с моей мега-занятостью. 

Кроме прочего, помогаю вам контролировать разработку магазина и принимать правильные решения. На этапе сдачи проекта участвую в тестировании, проверяю выполнение разработчиком всего оговоренного функционала.

Когда вам это нужно

  • Когда вы планируете разработку интернет-магазина или редизайн имеющегося, и хочется сделать все правильно с первого раза.
  • Когда работа уже начата, но есть много вопросов, которые ставят вас в тупик.

Зачем вам менеджер проекта (кратко)

Какой бы топовой и профессиональной ни была студия, в которую вы обратились за разработкой своего интернет-магазина, каким бы большим ни был бюджет вашего проекта, вам не удастся просто заплатить деньги и через 2-3-6 месяцев получить идеальный интернет-магазин.

Вы, как заказчик, будете вынуждены плотно участвовать в проекте как минимум на этапе проектирования, когда закладывается весь будущий функционал. Вам придется решать, какие возможности вам нужны в интернет-магазине, а какие нет, как те или иные функции будут применимы именно к вашему бизнесу, или они будут лишними, принимать еще тысячу околотехнических решений. После, все принятые решения подписываются обеими сторонами и прилагается к договору. 

Поэтому вам нужна моя помощь как консультанта и менеджера проекта, который будет играть за вас, на вашей стороне, помогать вам.

Компания-разработчик обычно старается максимально конкретизировать все детали проекта, чтобы снять с себя риски. Поэтому вы должны понимать, что утверждаете, ведь из этих деталей будет состоять ваш интернет-магазин.

От наличия или отсутствия каких-то важных компонентов зависит эффективность работы магазина, продажи. Не говоря уже о том, что вы каждую деталь оплачиваете. Чтобы оптимизировать расходы, нужно выбирать только те функции, которые действительно будут вам нужны и не брать лишнего. При создании интернет-магазина масса своей специфики.

Конечно, вы можете полностью довериться студии, но у студии свои цели и задачи, у вас свои. Пересекаются они только частично.

Чтобы по окончании работы не оказалось, что вы «имели в виду совсем другое», «не так поняли» или просто что-то забыли учесть, вам нужен человек, который будет разбираться в теме, тот с кем вы сможете советоваться, кто-то, кто будет контролировать ход работы.

Заинтересовались — напишите мне по е-мейлу. Мой адрес указан в разделе “Контакты”.

Более подробно и с примерами

Интернет-магазин — сложный продукт. Многое в нем должно решать конкретно ваши задачи, быть заточенным под ваш товар, специфику работы, поэтому просто покупка «универсального» интернет-магазина не всегда хороший вариант. Индивидуальную разработку интернет-магазина заказывают, когда хотят, чтобы проект действительно выделяться среди конкурентов.

Но с заказной разработкой не все просто. Заказчик часто думает, что достаточно подписать договор и заплатить, чтобы работа была сделана хорошо. Но это не так. Вам как заказчику, придется полноценно участвовать в процессе создания вашего интернет-магазина.

Студия-разработчик, перед началом работ задаст вам массу вопросов. Это правильно и от этого никуда не уйти. В терминологии студии это называется «Этап аналитики и проектирования».

На этом этапе определяется и согласовывается весь функционал будущего интернет-магазина. Заказчик в этом активно участвует: отвечает на много технических вопросов, принимает много решений, подписывает итоговый документ, закрепляя тем самым все договоренности.

Все что будет предусмотрено на этом этапе, все, что вы не забудете учесть, будет присутствовать в готовом проекте — вашем интернет-магазине. Несложно сделать вывод — проектирование и аналитика напрямую влияют на качество проекта. Проигнорировать этот этап вы не можете. Спустить его на тормозах, полностью соглашаясь с предложениями студии — тоже не вариант. Если вы читали мой блог, то понимаете, сколько при создании интернет-магазина бывает всевозможных мелочей, которые нужно учитывать, чтобы получить хороший, конкурентоспособный магазин.

Даже если вы будете заказывать интернет-магазин в профессиональной и дорогой студии, то с вашей стороны (со стороны заказчика) все равно должен быть человек, который разбирается в теме и может говорить с разработчиками на одном языке, понимать что, и, главное, зачем будет сделано, обсуждать это с вами, объяснять, помогать принимать правильные решения. 

Это нужно чтобы дорогая разработка интернет-магазина, действительно была индивидуальной. Поэтому я и предлагаю услугу «Менеджер проекта».

Веб-разработка тематика специфическая, и просто даже для того, чтобы заказать интернет-магазин нужно иметь определенные компетенции и опыт. У вас — заказчика — наверняка их нет.

Заказчик, принимая решения и отвечая на вопросы, не знает «как правильно» и «как лучше». Задача усложняется тем, что «правильно» и «лучше» могут быть разными для разных интернет-магазинов, поэтому подсмотреть в других интернет-магазинах или даже у конкурентов — невыход.

Менеджер проекта веб-студии, который работает с вами, подскажет в особо трудных вопросах. Но нужно понимать, что это менеджер именно со стороны разработчика (а не ваш), которому вы заказали сайт, соответственно в приоритетах у него, осознанно или нет, будут стоять задачи студии-разработчика, а они не полностью сходятся с вашими.

Поэтому вам нужен собственный консультант — менеджер проекта, который будет курировать работу над вашим сайтом на этапе аналитики и прототипирования, когда закладывается весь функционал будущего интернет-магазина и далее, уже в процессе разработки и приемки.

Пример, когда задачи заказчика и студии не сходятся

  • Если какой-то функционал не был подробно обговорен, а в документации просто, без подробностей указано, что он должен присутствовать, совсем не факт, что он будет сделан именно так, как вы себе представляли. Когда нет точного описания, разработчик решает задачу так, как считает правильным. В договоре это обычно предусматривается отдельным пунктом.
  • Если вы что-то забыли или не предусмотрели — для вас это проблема: дополнительные расходы и потеря времени, а для разработчика это дополнительный заработок. Все что не было предусмотрено, вам позже будет предложено сделать за дополнительные деньги.
  • Проблемой для магазина может стать не только отсутствие каких-то возможностей, но и наличие лишних возможностей. Лишние, ненужные возможности раздувают смету проекта, т. е. вы тратите больше денег на проект. Ненужные возможности могут отрицательно повлиять на эффективность работы магазина после запуска. 
    С «лишними» фишками, возможностями, функционалом вообще беда. Если вы не разбираетесь в теме хорошо, вам кажется что все это вам нужно и принесет пользу. На деле не так. Например, для магазина, в котором каждый покупатель кладет в корзину больше одного товара, покупка в 1 клик, размещенная на карточке товара, будет снижать среднюю сумму чека, или, в лучшем случае, покупатели будут редко использовать заказы в 1 клик. Таких нюансов много, когда одна и та же функция будет в одном магазине полезна, а в другом вредить. При этом разработчик вашего интернет-магазина в любом случае заработает. Сначала когда вы закажите ненужный функционал, а после, когда попросите его убрать, поняв, что вам он не нужен.
  • Если вы неправильно продумали какую-то «мелочь». Например, решили, что будете вручную указывать похожие товары (чтобы точность была выше), то легко может получиться, что делать это вы физически не сможете просто потому, что каталог товаров имеет сотни позиций, которые, распродаются и снова пополняются, а вы не знаете у какого товара установленные вручную «похожие товары» есть в наличии, а к какому закончились. При этом со стороны студии-разработчика все выглядит хорошо. Вы заказали — вам сделали. «Похожие товары» установленные вручную — вполне работающий функционал в магазине с небольшим ассортиментом. А то, что в вашем случае, с большим каталогом товаров вам неудобно — это проблема на вашей стороне. Если захотите, вам переделают, конечно, не бесплатно.

Примеры можно приводить дальше, но подведу краткий итог. Конечно, студия-разработчик не собирается обманывать своего клиента или намеренно вводить в заблуждение. Но сделать какие-то вещи проще, чем нужно, не слишком вникая в детали вашего проекта, предложить функционал на основе другого магазина, который уже делали ранее — такое сплошь и рядом. Результат этого — список, что я приводил выше и другие аналогичные не состыковки интересов заказчика и разработчика.

Даже при выборе ноутбука легко ошибиться, купив, не тот, который подходит для решения именно ваших задач (особенно если бюджет ограничен), а интернет-магазин намного более сложный продукт.

Студия не всегда может обеспечить индивидуальный подход, потому что у них поток, конвейер в работе и ваш заказ, чтобы вам не говорили просто один из прочих. Поэтому заказывая магазин, нужно «держать ухо востро».

Моя помощь вам нужна, чтобы минимизировать количество «граблей», чтобы недочетов или того что «хотели, но забыли» в уже готовом проекте было по минимуму и не приходилось сразу после окончания работы над интернет-магазином приступать к работе над ошибками.  Вам нужен менеджер проекта, работающий на вашей стороне. Тот, кто будет давать вам рекомендации и советы исходя из ваших задач, без учета интересов студии-разработчика.

Примеры советов, которые экономят заказчику сотни тысяч рублей и много времени

Пример 1. Клиент хочет интернет-магазин, навороченный разными прибамбасами, как космический корабль Enterprise, в сериале «Звездный путь». Хочет внедрить в нем все лучшее, что видел у конкурентов, все, что понравилось в кейсах, которые когда-либо читал, и конечно что насоветовал знакомый маркетолог. Агентство, куда заказчик обратился за разработкой, посчитали смету, исходя из представленного функционала и выставили счет на чуть более чем 1,5 млн. р. Цена заказчика не напугала, он готов платить.

Мы вместе еще раз смотрим перечень всех работ по проекту, вычеркиваем лишнее, добавляем нужное. После этого цена становится ниже почти на 200 т. р., срок работы сокращается с 10 мес. до 8 и интернет-магазин, который получится в итоге, не будет похож на модницу, надевшую все лучшее сразу. Выигрыш по деньгам, времени и, главное, магазин будет лучше работать.

Пример 2. Менее впечатляющий, но тоже, на мой взгляд, показательный.

Клиент заказал разработку сайта. Ко мне за помощью обратился уже имея все документы на руках и сделав предоплату. Помощь нужна была чтобы правильно отвечать на вопросы от менеджера студии. В перечне задач, было несколько функций, явно лишних для такого интернет-магазина и отсутствовали работы по внутренней оптимизации сайта для поисковиков. В студии пошли навстречу и согласились заменить ненужные работы на те, что нужны, закрепив это приложением к договору. Прямой экономии денег не получилось, но зато в проекте не будет лишних возможностей, которые там как форточка в подводной лодке (с), но будет действительно нужный функционал, который позволит магазину иметь больше бесплатных клиентов из поисковых систем.

Вывод

Подобного рода консультации всегда окупаются. Иногда сразу в виде экономии бюджета проекта, за счет отказа от лишнего функционала. Иногда косвенно, когда мои советы помогают правильно спроектировать магазин, увеличив тем самым его эффективность в будущем, после начала продаж. Либо когда правильное проектирование позволяет избежать «работы над ошибками» по окончании проекта. Или в виде экономии рабочего времени контент-менеджера магазина, за счет автоматизации части его рутинной работы. Обычно все перечисленное сходится в одном проекте. В качестве бонуса — выигрыш по времени и целые нервы заказчика.

Стоимость работы

  • 1 месяц (21 рабочий день) — __ т. р.
  • Каждый следующий месяц — __т. р.
  • До результата (пока ваш проект не будет закончен) — по договоренности, от __т.р.

Что входит в работу

  • Любое количество консультаций и емейл-переписки.
  • Занимаюсь проектом вместе с вами, в том объеме, в котором это потребуется.
  • Помогаю вам принимать правильные решения, отвечая на вопросы разработчиков, изучаю документацию, которую для вас готовят разработчики, комментирую, даю правильные советы.
  • Вношу предложения по функционалу интернет-магазина, предлагаю решения задач. Объясняю вам — заказчику интернет-магазина, зачем тот или иной функционал нужен, как будет применяться.
  • Готовлю для разработчиков рекомендации по SEO, чтобы оптимизация интернет-магазина для поисковых систем была заложена сразу на этапе разработки.
  • Участвую вместе с вами в совместных онлайн-обсуждениях функционала проекта (заказчик, специалист по 1С, представитель разработчика и я).
  • Участвую вместе с заказчиком на этапе обсуждения, доработки и приема прототипа дизайна, а после дизайна сайта.
  • Когда разработка магазина закончена, помогаю заказчику на этапе тестирования. Проверяю весь объем выполненных работ на соответствие ранее оговоренного функционала. Проверка на предмет корректной работы. 

Заинтересовались — напишите мне на e-mail .



Контакты

  • E-mail: webdela.ru@gmail.com

    Это предпочтительный способ связи. Пишите на е-мейл, Его я чаще проверяю и быстрее отвечаю на сообщения.


Отправить заявку

Юрий Кудренко, блог webdela.ru

Оставьте вашу заявку, я отвечу вам в течение одного рабочего дня.


Все услуги