Популярные ошибки и недочеты на сайтах региональных компаний

Один из клиентов попросил составить список недочетов по его сайту. Чтобы было понятно, стоит дорабатывать то, что есть или все же сделать заново, но уже правильно. В итоге получился список, который я обобщил, чтобы он стал универсальным и публикую его здесь


Популярные ошибки и недочеты на сайтах региональных компаний

Важно подчеркнуть – это только самые основные недочеты. То, что лежит на поверхности. Приступим:

Непонятно из какого города компания

Для компании, оказывающей услуги в одном городе/регионе, важно чтобы посетитель сайта понимал, что зашел на сайт компании из того же региона, что и он. Если он в течение нескольких секунд этого не понял, то может закрыть вкладку в браузере и перейти к просмотру следующих сайтов.

Интернет большой, сайтов много и посетитель понимает, что вполне мог зайти на сайт компании из другого города.

Поэтому на каждой странице сайта в заметном месте должен быть адрес компании (в котором указан город) и телефон с привычным кодом города.

Точки конверсии плохо проработаны

Сайт нужен, чтобы заинтересовать посетителя, чтобы он позвонил или оформил заявку. Это основное, что должен сделать посетитель. Такие действия называют «целевыми». Чем больше посетителей совершают на сайте «целевые действия», тем выше конверсия сайта.

Чтобы конверсий было больше, нужно подталкивать посетителя к совершению нужных вам действий. Хотите чтобы звонили – номер телефона должен быть хорошо заметен. Хотите, чтобы оформляли заявки на услуги – кнопка «заказать» должна быть хорошо видна на странице каждой услуги.

Если у вас на сайте номер телефона можно найти только в разделе «Контакты», то будьте уверены - это снижает количество обращений с сайта. Если на странице с описанием каждой вашей услуги нет кнопки «заказать» - это тоже снижает количество обращений с сайта.

На сайте многое непонятно

Сайт должен отвечать на вопросы посетителя, в том числе на вопросы, которые он для себя еще не сформулировал. Поэтому на сайте материал должен быть простым, понятным, с акцентами на главном.

Не нужно писать длинные тексты. В интернете пользователи читают мало. Ваш сайт только один из многих, которые они должны просмотреть. Если на вашем сайте ничего не цепляет – то сайт закроют и пойдут дальше.

Многие предприниматели не любят афишировать свои цены, считают, что это помогает конкурентам следит за их работой или отталкивает клиентов.  

Но если люди хотят знать цену, то правильнее будет им эту цену сказать. Сориентируйте их, скажите её хотя бы примерно, дайте вилку цен и попросите позвонить, чтобы рассчитать точную стоимость. Это будет работать лучше, чем полное отсутствие цены.

Если клиент ищет в интернете цены и не находит их на вашем сайте – то он пойдет искать дальше.

Вы, как никто другой знаете, какие одни и те же вопросы вам задают ваши потенциальные клиенты по каждой из ваших услуг. Ответьте на эти вопросы на странице с описанием каждой услуги / товара.

На большинстве сайтов, при прочтении материалов, вопросов становится только больше. Часто на сайте вся информация – бессмысленная и бесполезная вода, а основная польза от сайта – это страница с контактными данными. Такие сайты плохо приводят новых клиентов.

Чтобы ситуацию улучшить, подумайте, вот над чем:

  • Что ваши потенциальные клиенты хотели бы узнать?
  • Что им важнее всего при заказе услуг, таких как ваша?
  • Чего боятся клиенты?

Дайте ответы на эти вопросы на вашем сайте и количество заявок с сайта увеличится.

Работа с доверием

Сайт должен производить хорошее впечатление на посетителя. Если компания продает дорогие услуги, заключает договора на большие суммы, то работа с доверием – это очень важно.

Когда посетитель зашел на сайт, он может быть еще незнаком с компанией, ни разу про нее не слышал. Вся информация, что у него есть – это сайт, на котором он сейчас находится. Поэтому важно чтобы сайт производил хорошее впечатление, чтобы информация на сайте вызывала доверие к компании. Это должен быть не только текст, где компания хвалит саму себя. Нужны доказательства: выполненные объекты, отзывы клиентов, фотографии с текущих проектов, фото руководства, реквизиты и т. д. При этом структурировано на сайте это все должно быть таким образом, чтобы было легкодоступно.

Если вы пишите про 10-летний опыт работы на рынке пластиковых окон, то нелишним будет сказать, почему ваше ООО зарегистрировано всего 2 года назад. Если пишите про лучшие цены на рынке или про профессионалов, которые у вас работают – всегда подтверждайте сказанное.

Недостатки поисковой оптимизации

Каким бы хорошим ни был ваш сайт, как бы хорошо вы не описали свои услуги, если на сайте есть технические ошибки в SEO, затрудняющие индексацию сайта поисковыми системами, то много посетителей на сайте не будет. К сожалению, многие разработчики не уделяют этому достаточно внимания, а заказчики сайтов недостаточно компетентны, чтобы проконтролировать результат.

В итоге есть много сайтов, на которые почти никто не заходит, потому что их просто не могут найти. Пользы такие сайты не приносят, хотя заказчик за них добросовестно заплатил. Это целиком на совести разработчика. Разработчик при создании сайта, должен учитывать основные технические требования поисковиков.

Посмотрите статью “Как сделать, чтобы в вашем городе ваш сайт искался первым в поисковых системах?”.

Выводы

Если ваш сайт не приносит пользы, просто висит в интернете, но с него не приходят ни заполненные заявки ни звонки, то, скорее всего, есть одна из проблем, перечисленная выше.

Иногда на сайте решительно все не так. Проблем так много, что проще, быстрее и дешевле сделать новый сайт, чем устранять недочеты на имеющемся.

Иногда достаточно пары часов работы, чтобы ситуация в корне поменялась. Если у вас есть сомнения – закажите аудит юзабилити. Список рекомендаций, который вы получите, поможет вам понять, какие недочеты есть на вашем сайте и как их исправить




Статьи по теме