Какие же вы мозгоклюи, дорогие разработчики интернет-магазинов

Большинство людей, которые заняты в веб-разработке, далеко не глупые, приятые в общении люди. Адекватные, с высшим образованием, с опытом работы в этой сфере. Но когда я, со стороны клиента как менеджер проекта, курирую разработку интернет-магазина,  мне кажется что я работаю с Джамшудом и Равшаном — и я тот самый прораб в каске.

Что же вы делаете, тысяча чертей?!

Что же вы делаете, тысяча чертей?!

Почти всегда (за редким исключением) повторяется одно и то же. Ни дизайнеры, ни верстальщики, ни программисты, ни даже менеджер проекта в студии, не относятся серьезно к техническому заданию, которое утверждено, подписано и приложено к договору.

И ладно бы это было ТЗ, которое я написал и на которое в студии решили забить болт. Но когда прототип дизайна сделан в этой же студии, там же написано ТЗ, а на этапе приемки выясняется, что десяток довольно жирных пунктов из собственноручно ими написанного техзадания тупо не сделано — это за пределами добра и зла. И ладно, если «забыли» сделать что-то, что клиент может увидеть сразу и, сославшись на техническое задание, попросить доработать. Но забываются в том числе такие пункты, которые видно только если знаешь, где проверять.

Менеджер проекта показывает подрядчикам что было сделано не так.

Менеджер проекта показывает подрядчикам, что в проекте сделано не по техзаданию.

И такая фигня регулярно встречается не только при работе с мелкими студиями из 3-5 человек, но и с крупняками из топ-50, где цена вопроса от 1 млн. и выше.

Или того хуже, вырежут из функционала кусок битриксных возможностей, которые есть из коробки, и которые, по логике здравого смысла, убирать не нужно.

Безответственность? Высокая загрузка и как результат невнимание к деталям? Надежда что прокатит? Разгильдяйство?

Я парень спокойный. Не каждый буддийский монах сумеет не послать на хер в тех местах, где я просто вздыхаю и говорю: «коллеги, давайте еще раз пробежимся по списку работ, которые были в ТЗ, но не были выполнены, а так же посмотрим два письма, в которых я об этом говорил ранее».

Больше 15 лет занимаюсь разработкой сайтов. И не понимаю, почему люди, которым составили удобный список, не могут с первого раза сделать все, что в нем перечислено. Ведь это так просто, двигаться по списку сверху вниз и вычеркивать выполненные пункты.

Есть гипотезы, что для одних это расчет на то, что «и так прокатит».

У меня был клиент, который был уверен что у него сайт на Битриксе, у которого в договоре на разработку сайта в смете был пункт «Приобретение лицензии 1С-Битрикс», а сайт в итоге был сделан на Джумле. Таких ошибок не бывает — это обычный обман, пользуясь незнанием клиента и универсальным "и так прокатит".

Другим просто лень вникать и они делают, как привыкли. Дизайн, который дизайнер делает не глядя в ТЗ и прототип – обычно приходится дорабатывать. Дизайнеры, не тратьте свое время, клиента и моё — делайте сразу как вам написали.

Третьи привыкли, что клиент легко прислушивается к «мнению профессионала» и его всегда можно уболтать на более выгодный для разработчика (по трудозатратам/времени) в реализации вариант.

Вывод

  • Дорогие веб-дизайнеры, верстальщики, программисты, относитесь внимательнее к ТЗ и чеклистам, которые вам присылают. Дорогие менеджеры проектов в студиях, не тупите, четко ставьте задачи разработчикам. Перед тем как сдавать работу клиенту, проверяйте за разработчиками — сверяйте то, что должно быть сделано с тем, что реально сделано. 
  • Уважаемые заказчики, когда принимаете проект, не стесняйтесь по пунктам проверять, что было сделано. Хотя, обычно это не помогает, всеравно вы что-то пропустите.

P.S. На всякий случай нужно сказать, что на момент написания этого поста, все с кем я работаю — прекрасные люди. Этот пост не про вас ;-)



Статьи по теме