В вашей рекламе не должно быть негров

Мы давно привыкли, что товар с рекламной картинки мог никогда не продаваться в магазине, который этой картинкой рекламируется.


В вашей рекламе не должно быть негров

Изображения в рекламе в журналах, на билбордах вдоль дороги или даже на сайте, далеко не всегда соответствуют действительности. Велика вероятность, что картинку поставили «чтобы была», как красивую иллюстрацию ассортимента в целом. Не многие заморачиваются, чтобы дать дизайнеру реальные фото своего товара, ведь нужно быстро и дешево. А дизайнеры/агентства, фигачат на потоке, их главный инструмент – поиск по картинкам в Гугле.

Фото террориста в рекламе юридической фирмы

Фотка террориста Андерса Брейвика в рекламе юридической фирмы в Хабаровске.

Если вы думаете что это так и было задумано, чтобы запустить вирус и получить бесплатные публикации в СМИ, то слишком хорошо думаете о дизайнере и рекламном агентстве. Чтобы это понять, достаточно набрать в Гугле в поиске по картинкам запрос «мужик плачет на суде», чтобы стала понятна вся прямота дизайнерского замысла. Вот скрин из выдачи Гугла по картинкам:

Как видно из скрина, дизайнер не долго искал изображение.

Использовать левые фотки в своей рекламе — давний и массовый тренд. Как реакция на это, клиенты (мы все), привыкли к несоответствию изображений в рекламе реальному товару и ассортименту.

Проще говоря, картинка пиццы на сайте всегда красивее той пиццы, которую доставят — это считается нормальным. Или реклама магазина одежды в глянцевом журнале может содержать изображения товаров, которых в магазине нет и не будет – просто фотки оказались подходящие. Тем более ничего страшного, что лица на фотографиях американские.

Отрывок из фильма “С меня хватит” (1993 г.). Сцена в кафе.  У главного героя “бомбит” из-за того что картинка сендвича не соответствует реальности.

Когда картинки в рекламе не соответствует действительности это снижает доверие и к остальному посылу.

Изображениями дело не заканчивается. В рекламе часто указывают ложные цены, завышенные скидки. А чтобы совсем уж не чувствовать себя обманщиком, ставят звездочку и пишут мелким шрифтом: — «уточняйте наличие, товары по акции ограничены». К этому покупатели тоже привыкли.

Результат такого привыкания — снижение доверия к рекламе. Теперь, даже если у вас все честно: свои фотографии, реальные цены, честные скидки — покупатель все равно не верит или как минимум сомневается.

Все привыкли, что упаковка красивее, чем товар, и мы уже не верим упаковке. То же самое с рекламой. Те, у кого реклама соответствует товару, теперь должны это дополнительно доказывать.

В дизайне сайта компании, которая строит частные дома, используются красивые фото домов, на зеленых лужайках, с интересной архитектурой, которые строят аккуратные рабочие в яркой и чистой униформе. В реальности компания строит однотипные квадратные коробки из бруса 6х8 м., работники – гастарбайтеры, одеты кто в чем, а стандарты строительства – это опыт прораба минус криворукость рабочих. Для таких компаний нереально писать правду. Потому что тогда они совсем ничего не продадут через сайт )).

Часть пользователей интернета научились видеть суровую действительность сквозь напускной флёр.

Помните старую рекламу водки Смирнофф, где сквозь бутылку с водкой все выглядело интереснее? Здесь то же самое только наоборот и без водки :-).

Старая реклама, в которой при взгляде сквозь бутылку, картина реальности менялась. 

Другая, большая часть пользователей, продолжает наивно верить всему что говорят. Поэтому «хорошим парням», чтобы отличаться от тех, кто тупо врет или бессовестно приукрашивает свои заслуги, нужно напрягаться сильнее.

Работа с доверием

Работа с доверием к магазину (или сайту компании) — это не только наличие точек самовывоза, указанные контакты, схема проезда, качественный веб-сайт, телефон на котором берут трубку и прочие подобные вещи, о которых можно много прочитать в интернете.

Работа с доверием — это в том числе, когда вы не обманываете в мелочах. Начиная от честных картинок в рекламе, заканчивая отсутствием звездочек «*» в акциях и предложения. Понятно, что условия у акций есть всегда, но эти условия не должны противоречить здравому смыслу, тогда это будет честно.

Выводы

  • В вашей рекламе не должно быть негров, если вы работаете в России :-) (конечно, если этим вы специально не хотите подчеркнуть «американскость» вашего товара). Под неграми я тут подразумеваю не только чернокожих парней и девушек, но и белых с европейским и американским типом лица. Фигачить американцев в рекламу своего магазина, то же самое как продавать туры в Карелию, используя фотки Таиланда.
  • Перед тем как ставить к себе на сайт очередную картинку с улыбающимися успешными людьми в костюмах, людей, сидящих за столом перед большим флипчартом или рукопожатие, подумайте, какая картинка подойдет лучше, чем пошлый расхожий образ «успешного бизнесмена». Вы же сами на такие картинки не ведётесь, считаете их банальными, так не используйте их в своей рекламе. Когда я у очередного бизнес-тренера вижу шаблонные картинки «ни о чем», почему-то сразу думаю, что и тренинг будет таким же.
    Типичная картинка любого бизнес-тренинга
  • Если реклама адресована жителям Калмыки (Тывы, Бурятии, Казахстана) – не используйте в рекламе китайцев и японцев (конечно, если основная задача не в том чтобы показать, что ваша косметика из Японии и т. п.). Да, китайцы и японцы тоже азиаты, но на этом сходство заканчивается. Вам кажется все ок, картинка из фотобанка подошла как нельзя, кстати, но на самом деле это неуважение к людям, которым вы адресуете вашу рекламу.


Статьи по теме