Поисковое продвижение без волшебства

Для обывателей SEO — это магия, без которой, как принято думать, сайт не взлетит. SEO, как и магия, делится на черное и белое. Среди сеошников есть звезда — Гарри Поттер и даже Гермиона . :-) — они хорошие, а Гермиона еще и красивая.

Поисковое продвижение без волшебства

Магия, как бизнес

Наверняка, где-то есть закрытый блог Воландеморта от сео, но он, как и положено злодею, строит свои коварные планы вдали от людских глаз. Не палит темы, не стрипит отчеты, не участвует в марафонах — сидит ровно, не светится.

В интернете про SEO, как и про магию, полно разных советов. Сколько раз плевать через левое плечо? Один раз – мало, два — несчастливое число, три — уже риск переспамить. Одни советы — туфта, другие устаревают на момент публикации, но спрос на них офигенский, потому что они создают иллюзию быстрого пути к цели.

Меня удивляет, почему люди, когда вырастают, перестают верить в Деда Мороза, Змея Горыныча и прочие чудеса, но продолжают верить в колдовство, призраков, вампиров и НЛО? 6 млрд. человек на Земле, никто не видел призрака, но все в них верят.

Удивительно, что на фоне мистики, которым окутано SEO и общего мракобесия в головах у людей, до сих пор никто не додумался продавать SEO-аммулеты и благовония. Почва для этого давно готова. Можно здорово навариться. А что? Чем эта тема хуже, скажем, инфобизнеса? Все то-же самое!

Давать клиентам иллюзию выбора, выставляя три ценовых диапазона, плюс вип-цена для випов. Давать разные инструменты для разных проблем. К примеру, SEO-амулет работает медленно, но верно — покупаешь, носишь и позиции молодого сайта растут. При этом первые два месяца результатов почти нет (а что вы хотели, это вам не контекстная реклама).

Хочешь быстрее — тогда покупай благовония, поджигай возле ноутбука, на котором в браузере открыт сайт-акцептор и вот тебе +10 позиций при следующем апдейте. Не вышло? Значит, ваш сайт не сглазили, а навели порчу. Нужно купить другие благовония или заказать персональное сильное колдунство.

И, конечно, важно не забыть про отзывы. Один такой отзыв процитирую полностью:

Отзыв на сео-талисманСначала я обратилась за seo-аудитом к Сергею Кокшарову. Он прислал мне 25 страниц какой-то ерунды, под названием «Подробные рекомендации по улучшению вашего сайта». Но я все это делать не умею и поэтому даже не стала читать до конца. Хорошо, что мне повезло, и на одном из сайтов я увидела рекламу seo-аммулетов (везение тут не при чем — это реклама на тематических площадках — примечание автора). Я сразу заинтересовалась этим. Консультант, приветливая девушка, сказала мне, что на моем интернет-магазине, скорее всего, сглаз. Посоветовала приобрести специальные благовония с бесплатной доставкой по России. Я боялась, что меня опять обманут и пришлют рекомендации по улучшению сайта. Но девушка заверила, что они так не работают, что уже два месяца на рынке, дала ссылку на отзывы и список сайтов довольных клиентов, а также предложила доставку наложенным платежом с оплатой на почте при получении (если оплата наложенным платежом — 100% не обманут, это все знают). Я сразу же согласилась и купила SEO-талисманы себе и мужу, а также набор SEO-благовоний для снятия сглаза с интернет-магазина.
Доставили очень быстро. Уже через 15 дней на почте я получила долгожданную посылку. К заказу прилагалась подробная инструкция, что и как нужно делать. Вот что значит хороший сервис.
После получения, мы с мужем стали носить сео-амулеты и я каждый день жгла благовония, а пока они горели, искала в Яндексе свой сайт по нужному запросу, а когда находила — кликала на него. По инструкции это нужно делать каждый раз пока горит благовоние. Сначала мой сайт был очень далеко, и находить его было трудно, но уже через 5 дней он стал первым по всем нужным мне запросам (персонализированные результаты выдачи —примечание автора). Правда, посетителей на сайте больше не стало, но уверена что и это скоро решится. Спасибо вам за вашу работу, буду заказывать еще.
С уважением, Татьяна Сергеевна, www.limon-v-okne.ru.

Если серьезно

SEO воспринимается людьми как набор трюков, секретных фишечек, которые стоит только внедрить на сайте, как сразу все становится хорошо.

Про секретные фишечки отчасти правда. Продвинутые маги, любят проводить эксперименты, чтобы получить подтверждения своих предположений. Например, определить оптимальную плотность слов на странице, узнать идеальное соотношение количества безанкорных ссылок и ссылок с прямым вхождением, выявить зависимость позиции в выдаче от прямого вхождения ключа одновременно в title и h1 и много других интересных предположений.

Часто эти эксперименты — сизифов труд. Дают кратковременный эффект, 15 минут славы в топе, а после очередного апдейта, предстоит большой пласт рутинной работы по перекройке сайта, под новые «требования» поисковика. Не говоря уже о том, что данные полученные при экспериментах с кулинарным сайтом, не факт, что будут такими же для интернет-магазина бытовой техники.

Но с профи еще понятно, они отдают себе отчет в том, что делают. Грустно когда владелец небольшого интернет-магазина, наслушавшись рекомендаций и начитавшись блогов, вкладывает время и деньги чтобы оптимизировать сайт, а через полгода, попадает под фильтр, потому что поисковики незначительно поменяли правила игры. Он, в отличие от профи, не понимает, что у него теперь не так и что ему с этим делать.

Кстати, поэтому не стоит вестись на развод про аналитические отделы в сео-конторах. Даже если они и есть, то «секретные фишки», которые они могут предложить для быстрой дороги к топу поисковика, нужны не столько вам, сколько им. Сео-конторе выгодно внедрять на вашем сайте эти «секретные фишки», которые действительно ускорят и удешевят выход в топ (и делают себестоимость их работы дешевле). Но такой подход не гарантируют нахождение сайта в топе, но здорово привязывает клиента к сео-конторе. Поэтому, подсев однажды на такую иглу, клиент вынужден оставаться на ней не слезая. А если спрыгнул, то после очередного апдейта, который пофиксит старые «секретные фишки» и добавит новые, сайт просядет в поиске, до тех пор, пока то же самое не будет сделано на сайте. Возможно, я утрирую, но только чтобы было понятно обычным пользователям, хотя, в целом, дела обстоят примерно так. Вот и Zen PR в своем блоге пишет о том же.

Резюме

Так что же, совсем отказаться от SEO? Не нужно крайностей — выбирайте середину. При оптимизации сайта нужно ориентироваться не на посты в блогах сеошников, а на мануалы для вебмастеров от Яндекса и Гугла. Половина постов у сео-блогеров, так или иначе с этими мануалами перекликается.  Из этих мануалов я выбрал 12 рекомендаций, которые нужно внедрить на сайте еще на стадии разработки (ну или хотя бы когда-нибудь). Это базовый минимум по внутренней оптимизации, чтобы поисковики полюбили ваш сайт.

К сожалению, если быть белым и пушистым — вряд ли получится выйти в топ, по сколько-то конкурентным запросам. «Накрутчики» всегда будут впереди. Они часто меняются, но поскольку желающих много, то их ряды перед вами не опустеют.

Но и вы без трафика не останетесь. Стратегия, ориентированная на средне и низкочастотники, может показать себя в долгосрочной перспективе очень хорошо. Работа над юзабилити сайта и хорошая работа с клиентами в сочетании с грамотным ассортиментом, программой лояльности, прогрессивными скидками и другими маркетинговыми штуками сделает магазин популярным и успешным даже без нахождения в топе по высокочастотникам. И апдейты поисковика будут нестрашны.

А seo-амулет купить не помешает. Надо же как-то объяснять знакомым причины своего успеха. Да и просто на всякий случай. Вдруг сработает. :-)



Статьи по теме