Обзор юзабилити интернет-магазина kavkazsuvenir.ru
Сегодня посмотрим на юзабилити проекта kavkazsuvenir.ru интернет-магазина с большим выбором кавказской атрибутики. Магазин, на первый взгляд, выглядит вполне привычно. Но при детальном рассмотрении оказывается что он проработан очень тщательно. Практически все, что можно было улучшить, было улучшено. Это касается описания товаров, другого контента и удобства пользования магазина в целом. Забавные ощущения, когда идешь проверять ту или иную штуку, которую обычно не делает никто, а она оказывается сделанной. Даже в корзине убраны «лишние» ссылки, чего почти никогда не бывает. Когда корзина пуста — в ней лежит подарок, что тоже мало у кого реализовано.

По-видимому кто-то, кто разбирается в нашей теме, щепетильный к мелочам и требовательный к качеству приложил много сил, чтобы сделать магазин таким. Поэтому этот обзор будет одним из самых коротких, которые я делал :-).
Детальная страница
С описанием товаров все хорошо, фотографии качественные, характеристики подробные — все ок. Но для некоторых товаров, хочется видеть фото еще большего размера, с возможностью лучше рассмотреть работу.
Если, например, для туристических ножей фотографии вполне исчерпывающие, то для таких или таких товаров, хочется иметь возможность рассмотреть их детальнее. Отлично подошел бы скрипт просмотра типа Magnifier.js. Можно реализовать таким образом, чтобы подключать его только на определенных карточках товара, только там, где это нужно.
Некоторые товары хочется посмотреть подробнее, но такой возможности нет.
Поиск
Поиск не ищет по разделам верхнего уровня. Если задать поиск по запросу «Кизлярские ножи», то ничего найдено не будет. При этом на сайте есть раздел второго уровня с точно таким же названием.
То же самое с другими разделами верхнего уровня. Например, «Кавказская атрибутика», «Национальная одежда» и некоторыми другими.
Кроме того, поиск не ищет во множественном числе (например, по запросу «Кавказские шашки». Это обычная проблема поиска, которая есть, наверное, у всех интернет-магазинов. В любимом мной Битриксе проблема присутствует в том же виде.
Я писал статью о простом, но достаточно рутинном способе лечения проблемы с внутренним поиском. Плюс есть статья с рекомендациями что выводить в таких случаях вдобавок к традиционному «Ничего не найдено».
В единственном числе, по этому же запросe отлично все находится:
Отзывы
Отзывы есть, их много, они в актуальном состоянии. Есть даже ссылка на подтверждение отзывов.
Можно попробовать их дополнительно улучшить, подмешивая на первую страницу отзывы из того города, с которого пришел посетитель. При этом важно чтобы отзывы были не старыми, т. е. выводить непросто список отзывов из г. Иркутск, для посетителя из г. Иркутск (они могут оказаться старыми), а именно подмешивать в список с другими последними актуальными отзывами, 1-2 из г. Иркутск. Такая реализация не будет выглядеть для посетителя искусственной.
SEO
- Сайт не размечен в Schema.org. Такая разметка не занимает много времени, но позволит улучшить сниппет в поисковой выдаче. Также, дополнительно, стоит добавить сайт в программу Яндекса по улучшению сниппетов. Тогда в поиске Яндекса, в сниппете товара будет выводиться цена, описание, которое вы дадите товару (а не случайно выбранное поисковиком) и возможность доставки.
- У некоторых товаров почти одинаковые названия. Отличия в одном слове, в самом конце или ближе к концу. В коротких названиях это нормально, но в длинных, отличие лучше переносить ближе к началу или в середину названия. Чтобы поисковик не решил что названия одинаковые. И пользователю в поисковой выдаче, будет легче ориентироваться, т. к. длинное название может не поместиться в сниппет.
Статьи по теме

Отчет по юзабилити основных страниц интернет-магазина мужского белья incado.ru
Красота — страшная сила!
4 июня 2016
Отчет по юзабилити и SEO интернет-магазина текстиля textile-max.ru
Бохато!
11 февраля 2016

Отчет по юзабилити и внутренней SEO-оптимизации интернет-магазина my-homestyle.ru
256 оттенков коричневого.
4 ноября 2015
Юзабилити-аудит для интернет-магазина бижутерии white-crystal.ru
Контент решает.
15 июля 2015