Прозрачная регистрация и авторизация в интернет-магазине на 1С-Битрикс
Регистрации на сайте перед покупкой, может ощутимо снижать количество заказов, доведенных до конца и, соответственно увеличивать число брошенных корзин. По сути, регистрация — это преграда на пути к оформлению заказа.
Еще большее зло — требование авторизации (запрос логина и пароля). Но если обязательная регистрация увеличивает число брошенных корзин, то авторизация увеличивает количество не оплаченных заказов.
В статье я расскажу как на одном из проектов мы отказались от регистрации и максимально упростили авторизацию, сократив ее до одного клика.
Как обойтись на сайте без регистрации и авторизации
Представьте, клиент сделал заказ поздно вечером с домашнего компьютера. На следующий день, утром, когда клиент уже был на работе, менеджер магазина позвонил ему и подтвердил заказ, после этого покупатель решил оплатить заказ с рабочего компьютера. Для этого ему придется авторизоваться у вас в магазине, ведь авторизация сохранилась только на домашнем компьютере. Давайте перечислим все действия, которые придется совершить этому покупателю, чтобы заплатить вам деньги:
- Зайти в свою домашнюю почту, (если на рабочем компьютере от нее есть пароль),
- Найти там письмо с регистрационными данными вашего магазина,
- Скопировать пароль в буфер обмена,
- Вставить в форму авторизации у вас в магазине,
- Только после этого он сможет оплатить.
Либо, другой сценарий:
- Покупатель зайдет в магазин, желая заплатить, поймет что не помнит пароль,
- Попытаться вспомнить пароль, заполнит соответствующую форму,
- Получит на свой е-мейл ссылку для смены пароля,
- Войдет в свою почту (если на работе помнит пароль от е-мейла на который регистрировался в интернет-магазине),
- Кликнет по ссылке смены пароля,
- Снова окажется у вас в магазин на странице смены пароля. Заменит пароль,
- Войдет под новым паролем в персональный раздел,
- И только теперь сможет оплатить.
Даже перечислять все это долго, не говоря уже о том чтобы делать. Насколько должен быть мотивирован покупатель, чтобы проделать все это перед оплатой заказа?
Как же упростить ему жизнь и пусть не совсем убрать все лишние шаги, но хотя бы сократить до минимума? Нужно отказаться не только от регистрации но и от авторизации.
Подробнее об этом читайте мою статью в блоге 1С-Битрикс.
UPD: 1С-Битрикс добавил в коробку возможность склейки заказов. Теперь даже не авторизованный пользователь, может оформить заказа, указав свой емейл и этот заказ приклеится к его профилю с этим емейлом. Таким образом, пользователь может не помнить свой пароль, но оформить заказ и этот заказ будет закреплен за его профилем и, соответственно, учитываться в накопительных скидках и прочем.
Чтобы включить эту функцию, достаточно поставить две галочки. Одну галочку, «Разрешить оформлять заказ на существующего пользователя», поставить в настройках компонента оформления заказа, вторую, “Проверять E-mail на уникальность при регистрации”, в настройках Главного модуля.
Весь текст этой статьи читайте по ссылке: dev.1c-bitrix.ru/community/webdev/user/4949/blog/11284/
Статьи по теме
25 вещей, которые должны быть автоматизированы в интернет-магазине
Автоматизируй это!
31 июля 2018Одна из причин низкой конверсии интернет-магазина
Как уменьшить количество брошенных корзин для мобильных пользователей.
25 мая 2017Простые примеры персонализации в интернет-магазине
Каждому — своё.
11 января 2017Неверные приоритеты при работе над интернет-магазином
Сео-приметы и юзабилити-мистицизм.
2 января 2017Популярные технические ошибки, снижающие конверсию в интернет-магазине
Юзабилити — это как кёрлинг.
8 августа 2016