Юзабилити-аудит интернет-магазина
Аудит юзабилити выявляет проблемные места в дизайне и функционале вашего интернет-магазина, которые снижают конверсию в заказы и продажи. После устранения выявленных проблем, все мероприятия по привлечению клиентов (SEO, контекст, медийка, SMM и др.) становятся более эффективными при том же бюджете.
Услуга временно не предоставляется, в связи с моей мега-занятостью.
Принципы
Я не люблю когда льют воду, это отнимает время и порядком раздражает. Поэтому в своей работе я придерживаюсь двух простых правил:
- Только практические рекомендации. Без воды, пустых слов, лишней теории.
- В том объеме, который потребуется. Без раздувания количества страниц, без вставок из Википедии определений на каждый использованный термин, без кучи ненужных скриншотов из вашей Яндекс.Метрики.
Тем не менее в итоговом отчете все выявленные проблемы и рекомендации обязательно имеют пояснения и, при необходимости, примеры. Это нужно чтобы клиент понимал, почему та или иная проблема является проблемой и требует решения. Поэтому не нужно бояться, что отчет будет слишком сухим и непонятным. К тому же всегда можно задать дополнительные вопросы.
Если вас беспокоит объем, то среднее количество страниц в отчете по юзабилити-аудиту обычно редко меньше 10 стр.
Как узнать, что с юзабилити есть проблемы
Сложность в том, что оценить объем потерь от плохого юзабилити вы не можете, потому что не знаете, что у вас есть такая проблема.
Вам кажется, что ветер не попутный и дорога постоянно в гору. А на самом деле есть техническая проблема в вашем интернет-магазине и из-за нее все прилагаемые вами усилия делятся на два.
Хорошая новость в том что, как и любая техническая проблема, она может быть диагностирована и решена. Для того и нужен юзабилити-аудит.
Приведу несколько признаков, по которым можно определить, что есть проблемы с юзабилити:
Мало продаж / низкая конверсия при наличии трафика
Продаж/заказов мало, но при этом на сайте есть посещаемость из поисковых систем и бесплатный трафик из соц. сетей. Дополнительно к этому вы приводите толпы посетителей через контекстную и таргетированную рекламу, надеясь, что хотя бы они что-то купят, но усилия слабо конвертируется в продажи.
С высокой вероятностью проблема в вашем интернет-магазине. В воронке продаж так много потерь, что до конверсии — оформления заказа и покупки — почти никто из посетителей не доходит. Увеличение конверсии путем увеличения трафика (например, за счет усиления рекламы или SEO) — вполне работающий, но экстенсивный путь. С ростом трафика продажи, конечно, вырастут, но увеличатся и расходы на привлечение трафика, значит, маржинальность каждой продажи будет ниже. Рациональнее сначала решить вопрос с потерями в воронке продаж — поднять конверсию и уже после этого вкладывать средства в рекламу и продвижение.
Наиболее правильным в такой ситуации будет провести юзабилити-аудит интернет-магазина. Продаж станет больше, если найти в работе интернет-магазина проблемные места и починить их. Это сократит потери внутри воронки продаж и увеличит количество заказов просто за счет исправления юзабилити-ошибок. И после этого уже можно работать над увеличением посещаемости.
Вас не устраивают некоторые параметры в работе магазина
- Средняя сумма чека оставляет желать лучшего (и/или мало товаров в заказе),
- большое количество брошенных корзин (когда посетитель добавил товары в корзину, но заказ не оформил),
- много отказов у посетителей, пришедших к вам из поисковых систем (перешли на сайт, но быстро закрыли страницу и не посмотрели другие страницы),
- посетители смотрят много товаров, но почему-то не оформляют заказы,
- или заказы делают, но так и не оплачивают,
- мало покупают сопутствующие товары.
Подобным образом отрицательно сказываться на показателях интернет-магазина вполне могут проблемы с юзабилити: непродуманный дизайн, недостаточный или, наоборот, лишний функционал и т. п. Юзабилити-аудит позволяет определить проблемные места и, устранив их улучшить параметры работы интернет-магазина.
Плохо растет посещаемость сайта
Вы каждый день работаете с сайтом, добавляете уникальные, интересные и полезные статьи, ставите новые товары, но посещаемость растет медленно. Причиной медленного роста посещаемости может быть плохое юзабилити.
Современное SEO — это, в том числе улучшение юзабилити интернет-магазина. Когда посетителям на сайте все понятно и удобно, это положительно влияет на поведенческие характеристики вашего интернет-магазина — время, проведенное пользователем у вас на сайте, количество просмотренных страниц, совершение конверсионных действий.
Для поисковиков все это является сигналами о качестве вашего интернет-магазина и дает им повод лучше его ранжировать в поисковой выдаче. Если кратко и с примерами, то логика поисковой системы тут примерно такая же, как у вас, когда вы видите, что в одном кафе много клиентов, которые с аппетитом обедают, а из другого все, кто зашли, сразу выбегают, зажав носы. Вам этого достаточно, чтобы определить какое кафе лучше. То же самое в интернете. Поисковые системы отслеживают действия пользователей и используют их поведение для оценки качества сайтов. Проще говоря, если посетители, пришедшие в интернет-магазин, проводят там какое-то время, скролят страницу, кликают по разделам и ссылкам, значит, он представляет интерес и стоит лучше показывать его в результатах поиска.
Таким образом, улучшение юзабилити увеличивает трафик с поисковых систем. В реалиях нынешнего SEO это один из серьезных параметров, ощутимо влияющих на позиции сайта в поисковиках.
Заинтересовались — напишите мне по е-мейлу. Мой адрес указан в разделе “Контакты”.
Когда еще нужен аудит юзабилити
У вас все хорошо, но вы знаете, что можно больше
Редко, но бывают клиенты, которые сами прекрасно разбираются в веб-разработке, которые знают, как и что им нужно сделать, чтобы получить правильный результат. Обычно в таких проектах есть очень мало вещей, которые можно улучшить. Но замыленный взгляд специалиста, изо дня в день работающего с одним и тем же проектом иногда пропускает важные мелочи. В этом случае юзабилити-аудит даст свежий взгляд на проект, позволит выявить новые места для улучшений и роста. Для проектов, где все недостатки в течение долгого времени целенаправленно устранялись, выявление каждого нового мелкого бага вдвойне важно.
Чем меньше проблем осталось – тем ценнее устранение каждой.
Вы недавно открыли интернет магазин и хотите убедиться все ли у вас в порядке
Это правильное решение. Так же как не оптимизированный для поисковиков сайт теряет много посетителей, то же самое происходит в интернет-магазином с плохим юзабилити. Трафик есть, а продаж мало.
Потому что чем раньше вы поймете, где теряются клиенты, тем быстрее сможете устранить проблемы и начать зарабатывать больше просто за счет устранения этих проблем. Это как перестать носить воду ситом и купить нормальное ведро — усилия те же, эффективность выше. Первый шаг к этому — аудит юзабилити вашего интернет-магазина.
Когда магазин недавно открылся или только стартует, обычно бывает много вопросов и проблем не только по юзабилити, но и по SEO. Так вот, в комплекте с юзабилити-аудитом я делаю SEO-аудит внутренней оптимизации интернет-магазина для поисковых систем. Подробнее об этом сказано ниже, наберитесь терпения :-).
Что будет сделано в рамках аудита юзабилити
- Обзор всех основных страниц интернет-магазина на предмет удобства использования, выявление проблемных мест и подготовка списка рекомендаций по устранению. Работа ведется не только над основными страницами, такими как «Главная», «Каталог товаров», «Страница списка товаров», «Карточка товара» и т. п., но и второстепенными: «Контакты», «О магазине», «Условия доставки и оплаты» и т. п. За счет этого аудит юзабилити получается подробным и максимально полезным.
- Анализ работы сервисов, с которыми взаимодействует посетитель: корзины, малой корзины, оформления заказа, поиска, Wishlist’а, сравнения товаров, личного кабинета, авторизации и регистрации и др. Готовится список найденных ошибок и недоработок в этих сервисах, которые сдерживают работу интернет-магазина.
- Советы по улучшению навигации. Анализ удобства навигации, насколько она понятна, легко ли пользователи ориентируются на сайте;
- Проверка корректности отображения и работы сайта в различных браузерах.
- Проверка работы мобильной или адаптивной версии сайта.
- Оценка качества контента. Насколько контент соответствует товару и ожиданиям потенциального покупателя (полезный, понятный, точный) наличие соответствующего форматирования.
- SEO-аудит внутренней оптимизации интернет-магазина. Что в него входит описано ниже.
- Консультация по электронной почте (1 час), во время которой можно уточнять любые детали и задавать вопросы по итогам проделанной работы (юзабилити и внутренняя оптимизация вашего интернет-магазина).
Формат и содержание отчета по юзабилити
Обзор юзабилити это целиком ручная работа. В среднем объем отчета обычно не менее 10 - 15 страниц. Часто больше. Зависит от проработанности интернет-магазина. Чем лучше магазин – тем меньше будет найдено ошибок и меньше отчет. Точное число страниц назвать сложно, потому что, как говорилось выше, я не раздуваю объем за счет воды в текстах и ненужных скриншотов.
- Отчет содержит подробный список по всем ошибкам и недоработкам, которые мешают посетителям вашего интернет-магазина выбирать товары, оформлять заказы, регистрироваться и т. д. сайта и конкретные инструкции по их устранению.
- В отчете присутствует отдельный раздел по SEO, в котором перечислены недостатки внутренней оптимизации сайта и советы по их исправлению.
- Каждая ошибка, упомянутая в отчете, будет обоснована, чтобы клиент понимал, о чем идет речь и знал, почему та или иная проблема требует решения.
- Рекомендации по устранению выявленных проблем приводятся в понятной форме, при необходимости с конкретными примерами.
- Отчет вполне может использоваться клиентом как техническое задание для разработчика, который будет вносить в интернет-магазин необходимые правки.
- В отчете, все рекомендации по улучшению интернет-магазина имеют приоритет важности. Это дает клиенту возможность проще планировать необходимые доработки.
- Работаем с тем, что есть. Нередко итог юзабилити-аудита — это рекомендация полностью переделать интернет-магазин. Даже в этом случае я стараюсь помочь клиенту улучшить его уже имеющийся интернет-магазин.
Бонус: SEO-аудит внутренней оптимизации интернет-магазина
Для многих дилемма, что лучше сделать сначала, юзабилити аудит или SEO-аудит сайта. Вопрос не лишен смысла, ведь в конечном итоге продажи зависят от того и другого. Для своих клиентов я решил этот вопрос просто. Выбирать не нужно. Заказав юзабилити-аудит, вы одновременно получите и аудит внутренней SEO-оптимизации вашего интернет-магазина. И это будет, как и в случае с юзабилити-аудитом вдумчивый подход, а не банальное перечисление самых распространенных недостатков. Мне важно чтобы от моей работы вы имели хороший результат.
В современном вебе внутренняя оптимизация сайта это юзабилити для поисковиков. Когда у вас на сайте «удобно» поисковым системам, тогда ваш сайт ранжируется лучше.
Что входит в бонус
- Выявление стандартных проблем (распространенные недостатки). Будет их список, описание проблемы и советы как устранить.
- Пункт выше — это базовый минимум, без которого нельзя обойтись. Кроме него, я обычно рекомендую клиентам ряд улучшений по внутреннему SEO, которые не являются стандартными — это фишки, которые можно применить (в дополнение к основным), чтобы добиться лучшего результата.
- Обзор и рекомендации по улучшению контента для поисковых систем.
- Анализ структуры сайта и советы по улучшению.
Примеры
Несколько примеров, сделанных мной аудитов.
- Отчет по юзабилити и внутренней SEO-оптимизации интернет-магазина my-homestyle.ru
- Аудит юзабилити интернет-магазина одежды в стиле милитари uniform59.ru
- Юзабилити-аудит интернет-магазина униформы silovik.net
- Обзор юзабилити интернет-магазина электроники emarket-tm.com
- Юзабилити-аудит магазина текстиля natasha-tekstil.ru
Цена
За все, что перечислено выше, стоимость составляет всего 14500 р.
Полная предоплата.
Время выполнения от 5-14 рабочих дней, в зависимости от моей текущей загруженности.
Заинтересовались — напишите мне по е-мейлу.
Контакты
-
E-mail: webdela.ru@gmail.com
Это предпочтительный способ связи. Пишите на е-мейл, Его я чаще проверяю и быстрее отвечаю на сообщения.
Отправить заявку
Оставьте вашу заявку, я отвечу вам в течение одного рабочего дня.