От вас ничего не зависит, когда вы заказываете разработку интернет-магазина

Сегодня поделюсь с вами одной мыслью, даже, наверное, секретом, который знают все разработчики сайтов, но никогда не произносят вслух. Знают его все, и крупные студии, работающие с компаниями уровня Газпрома и Сбербанка и мелкие фирмочки, состоящие из одного фрилансера. Секрет очень прост, состоит всего из одного короткого предложения:

В разработке веб-сайта от клиента ничего не зависит.

Максимум что он может сделать, чтобы улучшить результат — правильно выбрать подрядчика.

Мысль неприятная, и требуется разъяснить, что это значит. То, какой интернет-магазин будет сделан клиенту (хороший, плохой или «на троечку») от него не зависит, хотя работа им оплачивается. В процессе работы, клиент может утверждать дизайн, вносить правки, предлагать идеи. Но это всё детали, которые на результат слабо влияют. А результат, в данном случае, это не наличие магазина в интернете. Он будет сделан, с этим проблемы обычно нет. Проблема всегда в качестве работы и эффективности сайта.

Есть выражение «Кто платит тот и заказывает музыку». Есть другое выражение «Кто музыку заказывает тот под нее и танцует». Из двух этих крылатых фраз, популярных на рабочих окраинах любого города, можно сделать вывод, что если уж заказал музыку — придется под нее танцевать, как бы плохо не играли музыканты. Вам будет проще, если у вас плохой слух и вы не чувствуете фальши, главное чтобы бренчали знакомые мотивы. Детали не важны.

С сайтами точно так же. Один в один. Когда клиент заказал интернет-магазин и оплатил работу, он может только наедятся что музыканты разработчики, к которым он обратился, знают свое дело. Потому что сам он слуха не имеет — не разбирается в веб-разработке. Внешне для клиента все движется вроде бы нормально. Процесс идет, что-то даже уже готово. Бренчат знакомые мотивы. Сайт готов и даже работает в интернете. Вот только ищется плохо, глючит, медленно открывается, посетителей на сайте почти не бывает. Пробовали давать рекламу, но это тоже не помогает, почему-то ничего не заказывают. Приходится работать, как привыкли — без интернет-магазина, но раз уж его заказали и оплатили, пусть висит в интернете с товарами и новостями полугодовой давности. Таких сайтов в интернете миллионы.

Я вам больше скажу, от клиента ничего не зависит не только в веб-сайтах, а почти везде. Например, если вы пришли лечить зубы — молитесь, чтобы музыкант не фальшивил.

Не будем отвлекаться от веб-разработки. Качество сайта / интернет-магазина, что бы вы ни решили заказать, зависит исключительно от компетенций разработчика. Но заказчику, определить эту компетенцию почти нереально. Более того, заказчику даже после окончания всех работ компетенция разработчика не ясна.

Толи сделали хреново, толи нам не повезло — так примерно думает клиент.

Потому что на словах каждый веб-разработчик Лев Толстой, а на деле далеко не всегда так.

Кстати, отчасти в этом ответ, почему большие компании работают с дорогими студиями. Не потому что бюджет нужно освоить, просто работа с ними дает больше шансов на хороший результат. Платят не за сайт как таковой, а за то «чтобы все было нормально сделано».

Но ненужно думать, что делать сайты плохо — это мировой заговор недорогих сайтостроителей. Сайты это не колбаса, в которой количество мяса в прямой зависимости от цены.

Есть люди, которые просто не умеют делать плохо. У них есть знания, «как делать правильно» и заставить себя сделать иначе они не могут, даже если будут работать бесплатно. Есть другие, которым заплатите любые деньги, приставьте пистолет к голове и взведите курок — все равно накосячат. Просто человек не знает «как правильно», у него мало опыта, а иногда еще и совести нет. Поэтому для него фигачить брак — это в порядке вещей.

Веб-разработчики презентуют клиенту прототип дизайна интернет-магазина

Интернет-магазин сложен, прежде всего, второстепенными деталями. Именно их не видит слабый веб-разработчик, а заказчик вообще не подозревает о них. Помните как в фильме 12 стульев, Остап рисовал Сеятелья? Старался. А получилась ерунда. Так же делаются веб-проекты. Только в случае с интернет-магазином, клиент не может отличить халтуру от качественной работы. В музыкантов просьба не стрелять — играют, как умеют.

 



Статьи по теме

Структура разделов интернет-магазина: — какие страницы заказывать дизайнеру (1 часть)

Сколько страниц должен нарисовать дизайнер для интернет-магазина, какие из них обязательные, а на чем можно сэкономить. Много хороших советов и несколько интересных фишечек, которые помогут сделать дизайн вашего магазина лучше.

20 июня 2018

Какие разделы и страницы интернет-магазина заказывать дизайнеру? (2 часть)

Простая таблица с типовой структурой, характерной для большинства интернет-магазинов. Таблица поможет определиться с разделами, которые будут у вас в проекте и подскажет какие из них нужно заказывать дизайнеру, а на каких можно сэкономить.

15 июня 2018