От вас ничего не зависит

Сегодня поделюсь с вами одной мыслью, даже, наверное, секретом, который знают все разработчики сайтов, но никогда не произносят вслух. Знают его все, и крупные студии, работающие с компаниями уровня Газпрома и Сбербанка и мелкие фирмочки, состоящие из одного фрилансера. Секрет очень прост, состоит всего из одного короткого предложения:

В разработке веб-сайта от клиента ничего не зависит.

Максимум что он может сделать, чтобы улучшить результат — правильно выбрать подрядчика.

Мысль неприятная, и требуется разъяснить, что это значит. То, какой интернет-магазин будет сделан клиенту (хороший, плохой или «на троечку») от него не зависит, хотя работа им оплачивается. В процессе работы, клиент может утверждать дизайн, вносить правки, предлагать идеи. Но это всё детали, которые на результат слабо влияют. А результат, в данном случае, это не наличие магазина в интернете. Он будет сделан, с этим проблемы обычно нет. Проблема всегда в качестве работы и эффективности сайта.

Есть выражение «Кто платит тот и заказывает музыку». Есть другое выражение «Кто музыку заказывает тот под нее и танцует». Из двух этих крылатых фраз, популярных на рабочих окраинах любого города, можно сделать вывод, что если уж заказал музыку — придется под нее танцевать, как бы плохо не играли музыканты. Вам будет проще, если у вас плохой слух и вы не чувствуете фальши, главное чтобы бренчали знакомые мотивы. Детали не важны.

С сайтами точно так же. Один в один. Когда клиент заказал интернет-магазин и оплатил работу, он может только наедятся что музыканты разработчики, к которым он обратился, знают свое дело. Потому что сам он слуха не имеет — не разбирается в веб-разработке. Внешне для клиента все движется вроде бы нормально. Процесс идет, что-то даже уже готово. Бренчат знакомые мотивы. Сайт готов и даже работает в интернете. Вот только ищется плохо, глючит, медленно открывается, посетителей на сайте почти не бывает. Пробовали давать рекламу, но это тоже не помогает, почему-то ничего не заказывают. Приходится работать, как привыкли — без интернет-магазина, но раз уж его заказали и оплатили, пусть висит в интернете с товарами и новостями полугодовой давности. Таких сайтов в интернете миллионы.

Я вам больше скажу, от клиента ничего не зависит не только в веб-сайтах, а почти везде. Например, если вы пришли лечить зубы — молитесь, чтобы музыкант не фальшивил.

Не будем отвлекаться от веб-разработки. Качество сайта / интернет-магазина, что бы вы ни решили заказать, зависит исключительно от компетенций разработчика. Но заказчику, определить эту компетенцию почти нереально. Более того, заказчику даже после окончания всех работ компетенция разработчика не ясна.

Толи сделали хреново, толи нам не повезло — так примерно думает клиент.

Потому что на словах каждый веб-разработчик Лев Толстой, а на деле далеко не всегда так.

Кстати, отчасти в этом ответ, почему большие компании работают с дорогими студиями. Не потому что бюджет нужно освоить, просто работа с ними дает больше шансов на хороший результат. Платят не за сайт как таковой, а за то «чтобы все было нормально сделано».

Но ненужно думать, что делать сайты плохо — это мировой заговор недорогих сайтостроителей. Сайты это не колбаса, в которой количество мяса в прямой зависимости от цены.

Есть люди, которые просто не умеют делать плохо. У них есть знания, «как делать правильно» и заставить себя сделать иначе они не могут, даже если будут работать бесплатно. Есть другие, которым заплатите любые деньги, приставьте пистолет к голове и взведите курок — все равно накосячат. Просто человек не знает «как правильно», у него мало опыта, а иногда еще и совести нет. Поэтому для него фигачить брак — это в порядке вещей.

Веб-разработчики презентуют клиенту прототип дизайна интернет-магазина

Интернет-магазин сложен, прежде всего, второстепенными деталями. Именно их не видит слабый веб-разработчик, а заказчик вообще не подозревает о них. Помните как в фильме 12 стульев, Остап рисовал Сеятелья? Старался. А получилась ерунда. Так же делаются веб-проекты. Только в случае с интернет-магазином, клиент не может отличить халтуру от качественной работы. В музыкантов просьба не стрелять — играют, как умеют.

 


Статьи по теме

 

Комментарии

Али Аскеров, 06.08.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Есть доля правды в ваших словах... сам в начале пути попался на недобросовестного музыканта, который 3 месяца мурыжил, потом взял деньги и исчез.

Но, в этом моя вина. Считаю, что я заплатил деньги за получение опыта того, как нельзя работать. Теперь я знаю, какие критерии оценки есть, каким должен быть магазин с точки зрения юзабилити и сео.

Потому, не соглашусь, что заказывая что-то, вы не можете повлиять на это. Еще как можете: составьте четкое ТЗ, пропишите в договоре все нюансы и штрафы за несоблюдение сроков.

Хотя, все это приходит с опытом. Нужно признать.
Есть доля правды в ваших словах... сам в начале пути попался на недобросовестного музыканта, который 3 месяца мурыжил, потом взял деньги и исчез. Но, в этом моя вина. Считаю, что я заплатил деньги за получение опыта того, как нельзя работать. Теперь я знаю, какие критерии оценки есть, каким должен быть магазин с точки зрения юзабилити и сео. Потому, не соглашусь, что заказывая что-то, вы не можете повлиять на это. Еще как можете: составьте четкое ТЗ, пропишите в договоре все нюансы и штрафы за несоблюдение сроков. Хотя, все это приходит с опытом. Нужно признать.


Юрий Кудренко
Юрий Кудренко, 06.08.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Даже с очень подробным ТЗ, у недобросовестного разработчика всегда есть способ сделать работу плохо. Если он по другому не умеет, у него по другому не получится.
Опыт как раз в том, чтобы с такими людьми дел не иметь. :-)
Даже с очень подробным ТЗ, у недобросовестного разработчика всегда есть способ сделать работу плохо. Если он по другому не умеет, у него по другому не получится. Опыт как раз в том, чтобы с такими людьми дел не иметь. :-)


Али Аскеров, 06.08.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Юрий, вы же делаете юзабилити-аудиты для emagnat.ru?
Почти 2 месяца назад оставил заявку. До сих пор ни привета - ни ответа.
Ждать или нет?
Юрий, вы же делаете юзабилити-аудиты для emagnat.ru? Почти 2 месяца назад оставил заявку. До сих пор ни привета - ни ответа. Ждать или нет?


Юрий Кудренко
Юрий Кудренко, 06.08.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Али, я почти месяц назад его закончил и отправил в емагнат.ру. Сегодня утром как раз писал и спрашивал что и как со статьей. Наверное, скоро выйдет. Если в двух словах, то такого короткого обзора у меня ни разу не было. Притом, что времени ушло столько же, как обычно. У вас очень прокачанный магазин. По нему можно делать "антиаудит", :-), перечислять и описывать не недостатки, а фишки, которые в нем внедрены.
Али, я почти месяц назад его закончил и отправил в емагнат.ру. Сегодня утром как раз писал и спрашивал что и как со статьей. Наверное, скоро выйдет. Если в двух словах, то такого короткого обзора у меня ни разу не было. Притом, что времени ушло столько же, как обычно. У вас очень прокачанный магазин. По нему можно делать "антиаудит", :-), перечислять и описывать не недостатки, а фишки, которые в нем внедрены.


Али Аскеров, 06.08.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Спасибо, приятно читать от такого специалиста.
На самом деле, какое-тов время назад я сам делал юзабилити-аудиты, сейчас времени нет на это.

А по поводу магазина - это еще промежуточный вариант. Сейчас идет активная работа, будем менять вывод сортировок, будем менять мини-карточку товара, подключаем Яндекс-кассу... копать еще есть куда. Кстати, вот этими изменениями мне удалось повысить конверсия практически в 2 раза.

Добавил вас в друзья Вк, буду рад, если примите.
P.S. Сделайте здесь такую возможность, чтоб один раз заполнил имя и электронный адрес, и все сохраняется. Как-то неудобно каждый раз заполнять. И письма приходят на почту... это удобно, но должно быть по личному желанию человека (чеб-бокс, наверное). Все это имхо, не пытаюсь учить...
Спасибо, приятно читать от такого специалиста. На самом деле, какое-тов время назад я сам делал юзабилити-аудиты, сейчас времени нет на это. А по поводу магазина - это еще промежуточный вариант. Сейчас идет активная работа, будем менять вывод сортировок, будем менять мини-карточку товара, подключаем Яндекс-кассу... копать еще есть куда. Кстати, вот этими изменениями мне удалось повысить конверсия практически в 2 раза. Добавил вас в друзья Вк, буду рад, если примите. P.S. Сделайте здесь такую возможность, чтоб один раз заполнил имя и электронный адрес, и все сохраняется. Как-то неудобно каждый раз заполнять. И письма приходят на почту... это удобно, но должно быть по личному желанию человека (чеб-бокс, наверное). Все это имхо, не пытаюсь учить...


Юрий Кудренко
Юрий Кудренко, 06.08.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

:-) этот блог мне сделал друг за 4-5 часов, включая дизайн. Думали, пусть пока так, а позже сделаем нормально. Но как обычно, временное прижилось надолго.
:-) этот блог мне сделал друг за 4-5 часов, включая дизайн. Думали, пусть пока так, а позже сделаем нормально. Но как обычно, временное прижилось надолго.



Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий :


Введите код с картинки:

CAPTCHA