Юзабилити-аудит магазина текстиля natasha-tekstil.ru

Сегодня у нас на юзабилити-аудите оптовый магазин продажи вафельных и махровых изделий http://natasha-tekstil.ru/, сделанный на Джумле. Обычно в таких обзорах сначала рассматриваем юзабилити сайта, а после, если остается время и место, переходим к SEO. Сегодня поменяем местами эту последовательность повествования и на то есть причина.

В целом, интернет-магазин вполне хороший. Нет явных огрехов в юзабилити, которые бы всерьез мешали  покупателям выбирать товары и делать заказы. Дизайн не самый современный, родом эдак из 2003 года, но не выглядит плохо: домашний, ламповый, с аляповатым ковром на стене и фикусом в кадке в углу. Проблема у сайта с SEO.

SEO

Перебор с сео-текстами

Сколько нужно оптимизаторов чтобы вкрутить лампочку осветительные приборы купить москва
— старая сеошная шутка.

Неудивительно, что сайт находится под понижающим фильтром Яндекса.

Скриншот с сервиса SeoLib.ru:

Сервис SEOLIB.ru выявил наличие фильтра от Яндекса

Поэтому главная рекомендация — переписать тексты. Именно переписать полностью, а не колдовать над теми что есть сейчас.

Текст должен иметь другую основную цель, кроме как служить носителем ключевых слов.

Далее, нужно доработать заголовки и мета-теги, также на предмет устранения переоптимизации ключевыми словами. Если на сайте используется невидимый текст, его тоже нужно убрать.

После завершения этих работ, нужно написать, в Яндекс с просьбой снять фильтр.

В остальном, джентльменский набор внутренней оптимизации на сайте присутствует, что не может не радовать.

Про юзабилити магазина будем говорить без учета, сказанного выше про SEO.

Главная страница

Неплохая главная страница для небольшого магазина. Основные задачи выполняет. Товары показывает, разделы каталога на виду, контактный телефон, корзина — все на месте, даже основные преимущества перечислены.

Лишние элементы интерфейса

Лишние элементы замусоривают дизайн

Нет смысла дублировать картинку на всех страницах

Каталог товаров

Ненужная кнопка Купить в списке товаров                                                           

Блок с акциями дублируется на всех страницах

Зачем это сделано — непонятно. Скидка там не сказать, чтобы внушительная, зато занимает ~1/5 видимой области на каждой странице магазина.

Этот блок показывается даже на странице «Распродажа», откуда акции и берутся.

В разделе распродажа блоки дублируются

Корзину лучше сделать плавающей

Нужно разделы сделать заметнее. Теряются на фоне общей пестроты

Плохо заметен активный раздел каталога товаров

Детальная страница товара

Вот так выглядит сниппет в гугле без них:

Сниппет в гугле если на страниец нет хлебных крошек

А вот так с ними:

Если хлебные крошки есть то Гугл показывает в сниппете вложенность

Нужно доработать окно с сообщением что 0 товаров в корзину положить нельзя

Блок для отзывов занимает лишнее место

Отзывы клиентов

Отлично, что они есть, но отзывы однотипные все про одно и то же — про качество и сроки. Отзывы клиентов, должны обрабатывать возражения потенциальных клиентов, которые еще не купили. А у них кроме качества и сроков доставки наверняка есть другие сомнения. Например, как хорошо уходит продукция. Можно попросить вашего лучшего покупателя, чтобы оставил отзыв об этом. Что-то типа «Пополняю запасы почти каждый месяц, продукция разбирается как горячие пирожки. Особенно пользуются популярностью вафельные полотенца».  Еще нужно расшифровать в отзывах что такое «очень хорошее качество». У вас в шапке сайта на каждой странице говорится что края и швы ровные, нитки не торчат, не линяет. В отзывах это тоже должно быть.

Ссылки на отзывы нет в верхнем меню сайта

Дата старых отзывов слишком бросается в глаза

Корзина

Содержимое корзины теряется на фоне дизайна

В данном случае достаточно было бы оставить горизонтальный блок с логотипом и верхнее меню.

В корзину не нужна маленькая корзина

Оформление заказа

Процесс проходит без каких-либо запинок. Полей при оформлении заказа минимум. Не требуется даже поле «Адрес». Скорее всего, адрес уточняется, когда менеджер перезванивает покупателю.

Маленькая ссылка на оформление заказа

Поля для оформления заказа. Нужно подписать зачем нужно каждое поле

Неработающую ссылку нужно убрать

Если так и задумано, то ссылку лучше вообще убрать.

На странице Thank You Page можно писать что будет дальше после оформления заказа

Неверный счет

Если это сделано специально, чтобы покупатель не мог оплатить без подтверждения заказа менеджером магазина, нужно поправить шаблон счета, например, сделать его просто списком заказанных товаров.

Выводы

Магазин вполне неплохо сделан. Все в порядке и с удобством использования, и с внутренней оптимизацией. Нечасто встретишь магазин на Джуме, из углов которого не торчат куски, стандартного шаблона не обработанные наждачкой. Вот только сеошник подкачал — перестарался с оптимизацией текстов ключевыми словами, но это легко поправить.


Статьи по теме

 

Комментарии

Роман llgr, 13.06.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Хороший обзор! Почему вы выбрали именно этот магазин, владельцы сами к вам обратились?
Хороший обзор! Почему вы выбрали именно этот магазин, владельцы сами к вам обратились?


Юрий Кудренко
Юрий Кудренко, 13.06.2015#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Роман, добрый день! Да, владельцы обратились сами. Обзор сделан в рамках акции на сайте emagnat.ru
Роман, добрый день! Да, владельцы обратились сами. Обзор сделан в рамках акции на сайте emagnat.ru



Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий :


Введите код с картинки:

CAPTCHA