Краткий обзор юзабилити интернет-магазина bzon.by

Сегодня посмотрим на юзабилити интернет-магазина www.bzon.by из Белоруссии, продающего семена для огорода. Магазин производит приятное впечатление. В проекте нет серьезных недоработок в плане удобства использования или нелогичной работы какого-то функционала. Интересно, удастся ли к чему-нибудь придраться?

Краткий обзор юзабилити интернет-магазина bzon.by

Главная страница

Хедер сайта

Ссылка с главной на главную

Основной рекламный баннер

ссылка с баннера никуда не ведет

Блок с конкурентными преимуществами

Возможно есть смысл поставить ссылку с этого блока в раздел Конкурентные преимещества

Блок «Лидеры продаж»

Излишняя зашумленность списка товаров дополнительными ярлычками

Каталог товаров

Когда товаров мало, их лучше выводить сразу на одной странице

Товаров в каждом разделе не слишком много.  Например, в самом большом разделе «Овощи и семена», самый большой подраздел – «Томаты» – 46 позиций. Это немного для вывода на одной странице, поэтому лучше не разбивать их на несколько страниц, а выводить на одной.  Так будет проще покупателю увидеть все товары, даже те, которые раньше он бы не заметил. Соответственно у товаров со второй (и глубже) страницы пагинации появится больше шансов быть купленными.

Процентр просмотра товаров на второй странице пагинации сильно меньше чем на первой. А в данном случае постраничная навигация недостаточно заметная.  Присутствует ссылка «Показать все» — это хорошо. Но опять же только для тех, кто ее заметит. Самое простое решение – увеличить количество товаров на странице, например, до 50 шт.

На случай если товаров будет больше 50, нужно доработать дизайн пагинации, чтобы постраничный просмотр товара стал более заметным. Либо что лучше, сделать автоматическую подгруздку товаров на страницу.

Фильтр в каталоге товаров

Улучшение фильтра по товарам

Покупателю будет понятнее, по каким критериям отфильтрованы товары, список которых он видит. Еще удобнее станет отключать те или иначе критерии для фильтрации.

Детальная страница товара

Описание товара на детальной странице товара

Призыв к действию. Рядом нужно добавить кнопку В корзину

Добавление товара в корзину - модальное окно

Лишние блоки в модальном окне при добавлении товара в корзину

Нижняя плавающая полоска с краткой информацией о содержании корзины.

Плавающая нижняя полоска с информацией о состоянии корзины

После упрощения окно получится примерно таким:

Модальное окно после упрощения

При этом, если хочется сохранить акцент на оформление заказа, можно запрограммировать логику, при которой кнопка «Оформить заказ» будет становиться синей (более заметной), когда товаров в корзине наберется на ХХ рублей.

Заказать в один клик

Модальное окно Заказать в один клик

Количество полей для заполнения в этой форме, ровно такое же, как на полноценной странице оформления заказа. Это изощренная дискредитация идеи заказа в 1 клик :-).

Смысл кнопки «Заказать в 1 клик» в том, чтобы покупателю заполнять минимум полей. В идеале это одно единственное поле с номером телефона. Максимум два, если необходимо еще и имя покупателя.

Кнопка Ждать звонка

Отзывы

Ошибки юзабилити в корзине интернет-магазина

Как вариант, можно показывать общие отзывы о магазине под каждым товаром и назвать этот блок «Отзывы о магазине». Это лучше чем выводить блок без единого отзыва.

Необходимо усилить работу по сбору отзывов. Делать автоматическую рассылку или выборочный прозвон клиентов, с просьбой дать отзыв о работе магазина. Спустя некоторое время, снова просить дать отзыв, но уже о качестве семян.

Название формы с отзывами нужно изменить с «Ответить» на что-то более подходящее по смыслу, например, на «Оставьте ваш отзыв».

Название поля «Комментарий» тоже нужно переименовать. Ведь покупатель оставляет не комментарий, а отзыв, значит поле должно называться соответственно.

Корзина

В корзине все просто и понятно. Правда, выбрать способ оплаты и доставки сразу при оформлении заказа нельзя, но тут же в корзине есть пояснение, что способ доставки уточняется менеджером при звонке клиенту, а оплата производится при получении заказа. Возможно, что для интернет-магазина такой тематики это идеальный вариант.

Есть традиционные недочеты, встречающиеся во многих интернет-магазинах:


Статьи по теме