Аудит юзабилити интернет-магазина одежды в стиле милитари uniform59.ru

Сегодня будем смотреть удобство работы интернет-магазина uniform59.ru — одежды в стиле милитари. Сайт сделан на AdVantShop.NET, арендуемой «облачной» CMS для интернет-магазинов. Каких-то серьезных отличий от стандартных шаблонов дизайна, которые предлагает AdVantShop, в этом магазине нет. Поэтому обзор будет интересен и тем, у кого уже есть магазин на этой CMS с похожим шаблоном дизайна или кто только планирует открыть магазин с использованием этого движка.

Магазин простой и удобный. Дизайн немного устарел (я бы сказал, что он родом примерно из 2008 года), но на работе и удобстве это не сказывается. У магазина отличная глубина просмотров, каждый пользователь в среднем смотрит 8,3 страницы (по данным Яндекс.метрики за последние 30 дней). Это очень хороший показатель. Я пока изучал магазин, несколько раз поймал себя на том, что просто смотрю товары, потому что мне интересно, а не потому что оцениваю юзабилити. Начнем, как обычно с главной страницы.

Главная страница

В хедер сайта нужно добавить текст о том что доставка осуществляется по все России

Над футером на главной странице стоит продублировать разделы каталога товаров

Ссылки на разделы есть в левом меню и судя по карте кликов в Я.метрике, их активно кликают. Но иллюстрированный фотографиями перечень разделов будет дополнительно привлекать внимание, тех, кто доскролил страницу до конца.

Уже сейчас ежемесячная мобильная аудитория 27,5%

При этом поведенческие факторы у них заметно хуже, чем у пользователей Windows. Больше отказы, ниже глубина просмотров, меньше время, проведенное на сайте.

Поведенческие факторы у мобильных пользователей хуже

Процент конверсий тоже заметно ниже.

Процент конверсий у мобильных пользователей ниже

Поэтому нужно начинать думать о мобильной версии сайта или адаптивном дизайне.

Это не сравняет разницу в поведенческих факторах между пользователями компьютеров и мобильных устройств, но позволит уменьшить ее. К тому же 27% мобильных от общего числа посетителей, это достаточно много, чтобы игнорировать их интересы в плане удобства использования сайта.

Список товаров

Нужно убрать из списка товаров кнопку Купить

Детальная страница товара

В карточке товара размер не должен быть выбран по умолчанию

Ссылка для увеличения изображения товара не достаточно заметна

Форма для заказа в один клик

Указание количества товаров которые остались по низкой цене помогает быстрее их сбыть

Наличие товара нужно по-разному показывать местным и иногородним покупателям

Раздел «Доставка»

 Раздел «Оплата»

Вопросы-ответы

Отзывы

Поиск

Поиск не находит разделы в интернет-магазине

По запросу «Полевые куртки» нашел 10 полевых брюк и не одной куртки.

Поиск ищет не точно

Подобные проблемы с поиском есть на всех движках. Я недавно писал об этом статью в блоге, там же давал вариант как улучшить внутренний поиск.

Вход, регистрация

Кнопка Регистрация выглядит как неактивная

О магазине

Корзина

Оформление заказа

Нет необходимости регистрироваться или авторизовываться при оформлении заказа

Каптча в оформлении заказа не нужна

Нужно в списке способов оплаты использовать иконки иллюстрирующие данный способ

Текст о необходимости подтверждения оплаты перед заказом лучше выводить на этой странице

SEO

Учитывая, что это делается по шаблону на всех карточках товара, это легко может быть воспринято как спам ключевыми словами, особенно с учетом, что для некоторых товаров очень мало текста и заголовок, продублированный 6 раз, составляет ощутимый процент от общего объема слов и выглядит как спам.

Нужно как минимум убрать название из полоски навигации, а текст в описании товара вставлять не автоматом из названия, а делать уникальным. Оставлять, так как сделано сейчас очень не желательно, под фильтр и за меньшее можно легко попасть.

description и title не должны дублироваться

То же самое у страниц списка разделов и списка товаров

Неправильно дублировать заголовок в description

На сайте не используется микроразметка

Наличие микроразметки, например, schema.org, позволит улучшить сниппеты товара в поисковой выдаче, сделать их заметнее. В сниппете для каждого товара будут показываться звездочки рейтинга, полоса навигации на русском языке, описание товара.

Улучшенный сниппет дает пользователю больше информации, прямо в поисковой выдаче показывает цену, стоимость доставки. Выглядит заметнее на фоне конкурентов, дает больше посетителей.

Улучшенный снипет Яндекса

Поиск желательно закрывать от индексирования поисковиками

Ссылки на дружеские сайты лучше закрывать в nofollow

Выводы

У сайта нет настолько серьезных проблем с юзабилити, чтобы они заметно мешали оформлению заказа или ощутимо влияли на конверсию. AdVantShop.NET в этом плане вполне хорошее решение. Но из-за ограничений, которые накладывает арендуемая CMS наверняка не все рекомендации получится реализовать. В этом минус.

У магазина более четверти посетителей приходят с мобильных устройств. Поэтому желательно доработать магазин адаптивным дизайном. Или если AdVantShop позволяет просто установить новый адаптивный дизайн.

Из серьезных недостатков в магазине только проблемы с внутренней оптимизацией, которые могут привести к попаданию под фильтр за спам ключевыми словами. Нужно уменьшить количество повторов заголовка на каждой карточке товара.

Другая проблема, которая уже скорее косяк движка AdVantShop — верстка шаблона, без учета SEO. Но это не слишком большая беда, хотя без нее продвижение сайта было бы проще.


Статьи по теме