Юзабилити-аудит интернет-магазина

Аудит юзабилити выявляет проблемные места в дизайне и функционале вашего интернет-магазина, которые снижают конверсию в заказы и продажи. После устранения выявленных проблем, все мероприятия по привлечению клиентов (SEO, контекст, медийка, SMM и др.) становятся более эффективными при том же бюджете.

Услуга​ временно не предоставляется, в связи с моей мега-занятостью. 

Принципы

Я не люблю когда льют воду, это отнимает время и порядком раздражает. Поэтому в своей работе я придерживаюсь двух простых правил:

  1. Только практические рекомендации. Без воды, пустых слов, лишней теории.
  2. В том объеме, который потребуется. Без раздувания количества страниц, без вставок из Википедии определений на каждый использованный термин, без кучи ненужных скриншотов из вашей Яндекс.Метрики.

Тем не менее в итоговом отчете все выявленные проблемы и рекомендации обязательно имеют пояснения и, при необходимости, примеры. Это нужно чтобы клиент понимал, почему та или иная проблема является проблемой и требует решения. Поэтому не нужно бояться, что отчет будет слишком сухим и непонятным. К тому же всегда можно задать дополнительные вопросы.

Если вас беспокоит объем, то среднее количество страниц в отчете по юзабилити-аудиту обычно редко меньше 10 стр.

Как узнать, что с юзабилити есть проблемы

Сложность в том, что оценить объем потерь от плохого юзабилити вы не можете, потому что не знаете, что у вас есть такая проблема.

Вам кажется, что ветер не попутный и дорога постоянно в гору. А на самом деле есть техническая проблема в вашем интернет-магазине и из-за нее все прилагаемые вами усилия делятся на два.

Хорошая новость в том что, как и любая техническая проблема, она может быть диагностирована и решена. Для того и нужен юзабилити-аудит.

Приведу несколько признаков, по которым можно определить, что есть проблемы с юзабилити:

Мало продаж / низкая конверсия при наличии трафика

Продаж/заказов мало, но при этом на сайте есть посещаемость из поисковых систем и бесплатный трафик из соц. сетей.  Дополнительно к этому вы приводите толпы посетителей через контекстную и таргетированную рекламу, надеясь, что хотя бы они что-то купят, но усилия  слабо конвертируется в продажи.

С высокой вероятностью проблема в вашем интернет-магазине. В воронке продаж так много потерь, что до конверсии  — оформления заказа и покупки — почти никто из посетителей не доходит. Увеличение конверсии путем увеличения трафика (например, за счет усиления рекламы или SEO) — вполне работающий, но экстенсивный путь. С ростом трафика продажи, конечно, вырастут, но увеличатся и расходы на привлечение трафика, значит, маржинальность каждой продажи будет ниже. Рациональнее сначала решить вопрос с потерями в воронке продаж — поднять конверсию и уже после этого вкладывать средства в рекламу и продвижение.

Наиболее правильным в такой ситуации будет провести юзабилити-аудит интернет-магазина. Продаж станет больше, если найти в работе интернет-магазина проблемные места и починить их. Это сократит потери внутри воронки продаж и увеличит количество заказов просто за счет исправления юзабилити-ошибок. И после этого уже можно работать над увеличением посещаемости.

Вас не устраивают некоторые параметры в работе магазина

  • Средняя сумма чека оставляет желать лучшего (и/или мало товаров в заказе),
  • большое количество брошенных корзин (когда посетитель добавил товары в корзину, но заказ не оформил),
  • много отказов у посетителей, пришедших к вам из поисковых систем (перешли на сайт, но быстро закрыли страницу и не посмотрели другие страницы),
  • посетители смотрят много товаров, но почему-то не оформляют заказы,
  • или заказы делают, но так и не оплачивают,
  • мало покупают сопутствующие товары.

Подобным образом отрицательно сказываться на показателях интернет-магазина вполне могут проблемы с юзабилити: непродуманный дизайн, недостаточный или, наоборот, лишний функционал и т. п. Юзабилити-аудит позволяет определить проблемные места и, устранив их улучшить параметры работы интернет-магазина.

Плохо растет посещаемость сайта

Вы каждый день работаете с сайтом, добавляете уникальные, интересные и полезные статьи, ставите новые товары, но посещаемость растет медленно. Причиной медленного роста посещаемости может быть плохое юзабилити.

Современное SEO — это, в том числе улучшение юзабилити интернет-магазина. Когда посетителям на сайте все понятно и удобно, это положительно влияет на поведенческие характеристики вашего интернет-магазина — время, проведенное пользователем у вас на сайте, количество просмотренных страниц, совершение конверсионных действий.

Для поисковиков все это является сигналами о качестве вашего интернет-магазина и дает им повод лучше его ранжировать в поисковой выдаче. Если кратко и с примерами, то логика поисковой системы тут примерно такая же, как у вас, когда вы видите, что в одном кафе много клиентов, которые с аппетитом обедают, а из другого все, кто зашли, сразу выбегают, зажав носы. Вам этого достаточно, чтобы определить какое кафе лучше. То же самое в интернете. Поисковые системы отслеживают действия пользователей и используют их поведение для оценки качества сайтов. Проще говоря, если посетители, пришедшие в интернет-магазин, проводят там какое-то время, скролят страницу, кликают по разделам и ссылкам, значит, он представляет интерес и стоит лучше показывать его в результатах поиска.

Таким образом, улучшение юзабилити увеличивает трафик с поисковых систем. В реалиях нынешнего SEO это один из серьезных параметров, ощутимо влияющих на позиции сайта в поисковиках.  

Заинтересовались — напишите мне по е-мейлу. Мой адрес указан в разделе “Контакты”.

Когда еще нужен аудит юзабилити

У вас все хорошо, но вы знаете, что можно больше

Редко, но бывают клиенты, которые сами прекрасно разбираются в веб-разработке, которые знают, как и что им нужно сделать, чтобы получить правильный результат. Обычно в таких проектах есть очень мало вещей, которые можно улучшить. Но замыленный взгляд специалиста, изо дня в день работающего с одним и тем же проектом иногда пропускает важные мелочи. В этом случае юзабилити-аудит даст свежий взгляд на проект, позволит выявить новые места для улучшений и роста. Для проектов, где все недостатки в течение долгого времени целенаправленно устранялись, выявление каждого нового мелкого бага вдвойне важно.

Чем меньше проблем осталось – тем ценнее устранение каждой.

Вы недавно открыли интернет магазин и хотите убедиться все ли у вас в порядке

Это правильное решение. Так же как не оптимизированный для поисковиков сайт теряет много посетителей, то же самое происходит в интернет-магазином с плохим юзабилити. Трафик есть, а продаж мало.

Потому что чем раньше вы поймете, где теряются клиенты, тем быстрее сможете устранить проблемы и начать зарабатывать больше просто за счет устранения этих проблем. Это как перестать носить воду ситом и купить нормальное ведро — усилия те же, эффективность выше. Первый шаг к этому — аудит юзабилити вашего интернет-магазина.

Когда магазин недавно открылся или только стартует, обычно бывает много вопросов и проблем не только по юзабилити, но и по SEO. Так вот, в комплекте с юзабилити-аудитом я делаю SEO-аудит внутренней оптимизации интернет-магазина для поисковых систем. Подробнее об этом сказано ниже, наберитесь терпения :-).

Что будет сделано в рамках аудита юзабилити

  • Обзор всех основных страниц интернет-магазина на предмет удобства использования, выявление проблемных мест и подготовка списка рекомендаций по устранению. Работа ведется не только над основными страницами, такими как «Главная», «Каталог товаров», «Страница списка товаров», «Карточка товара» и т. п., но и второстепенными: «Контакты», «О магазине», «Условия доставки и оплаты» и т. п. За счет этого аудит юзабилити получается подробным и максимально полезным.
  • Анализ работы сервисов, с которыми взаимодействует посетитель: корзины, малой корзины, оформления заказа, поиска, Wishlist’а, сравнения товаров, личного кабинета, авторизации и регистрации и др. Готовится список найденных ошибок и недоработок в этих сервисах, которые сдерживают работу интернет-магазина.
  • Советы по улучшению навигации. Анализ удобства навигации, насколько она понятна, легко ли пользователи ориентируются на сайте;
  • Проверка корректности отображения и работы сайта в различных браузерах.
  • Проверка работы мобильной или адаптивной версии сайта.
  • Оценка качества контента. Насколько контент соответствует товару и ожиданиям потенциального покупателя (полезный, понятный, точный) наличие соответствующего форматирования.
  • SEO-аудит внутренней оптимизации интернет-магазина. Что в него входит описано ниже.
  • Консультация по электронной почте (1 час), во время которой можно уточнять любые детали и задавать вопросы по итогам проделанной работы (юзабилити и внутренняя оптимизация вашего интернет-магазина).

Формат и содержание отчета по юзабилити

Обзор юзабилити это целиком ручная работа. В среднем объем отчета обычно не менее 10 - 15 страниц. Часто больше. Зависит от проработанности интернет-магазина. Чем лучше магазин – тем меньше будет найдено ошибок и меньше отчет. Точное число страниц назвать сложно, потому что, как говорилось выше, я не раздуваю объем за счет воды в текстах и ненужных скриншотов.

  • Отчет содержит подробный список по всем ошибкам и недоработкам, которые мешают посетителям вашего интернет-магазина выбирать товары, оформлять заказы, регистрироваться и т. д. сайта и конкретные инструкции по их устранению.
  • В отчете присутствует отдельный раздел по SEO, в котором перечислены недостатки внутренней оптимизации сайта и советы по их исправлению.
  • Каждая ошибка, упомянутая в отчете, будет обоснована, чтобы клиент понимал, о чем идет речь и знал, почему та или иная проблема требует решения. 
  • Рекомендации по устранению выявленных проблем приводятся в понятной форме, при необходимости с конкретными примерами.
  • Отчет вполне может использоваться клиентом как техническое задание для разработчика, который будет вносить в интернет-магазин необходимые правки.
  • В отчете, все рекомендации по улучшению интернет-магазина имеют приоритет важности. Это дает клиенту возможность проще планировать необходимые доработки.
  • Работаем с тем, что есть. Нередко итог юзабилити-аудита — это рекомендация полностью переделать интернет-магазин. Даже в этом случае я стараюсь помочь клиенту улучшить его уже имеющийся интернет-магазин.

Бонус: SEO-аудит внутренней оптимизации интернет-магазина

Для многих дилемма, что лучше сделать сначала, юзабилити аудит или SEO-аудит сайта. Вопрос не лишен смысла, ведь в конечном итоге продажи зависят от того и другого. Для своих клиентов я решил этот вопрос просто. Выбирать не нужно. Заказав юзабилити-аудит, вы одновременно получите и аудит внутренней SEO-оптимизации вашего интернет-магазина. И это будет, как и в случае с юзабилити-аудитом вдумчивый подход, а не банальное перечисление самых распространенных недостатков. Мне важно чтобы от моей работы вы имели хороший результат.

В современном вебе внутренняя оптимизация сайта это юзабилити для поисковиков. Когда у вас на сайте «удобно» поисковым системам, тогда ваш сайт ранжируется лучше.

Что входит в бонус

  • Выявление стандартных проблем (распространенные недостатки). Будет их список, описание проблемы и советы как устранить.
  • Пункт выше — это базовый минимум, без которого нельзя обойтись. Кроме него, я обычно рекомендую клиентам ряд улучшений по внутреннему SEO, которые не являются стандартными — это фишки, которые можно применить (в дополнение к основным), чтобы добиться лучшего результата.
  • Обзор и рекомендации по улучшению контента для поисковых систем.
  • Анализ структуры сайта и советы по улучшению.

Примеры

Несколько примеров, сделанных мной аудитов.

  1. Отчет по юзабилити и внутренней SEO-оптимизации интернет-магазина my-homestyle.ru
  2. Аудит юзабилити интернет-магазина одежды в стиле милитари uniform59.ru
  3. Юзабилити-аудит интернет-магазина униформы silovik.net
  4. Обзор юзабилити интернет-магазина электроники emarket-tm.com
  5. Юзабилити-аудит магазина текстиля natasha-tekstil.ru

Цена

За все, что перечислено выше, стоимость составляет всего 9500 р.

Полная предоплата.

Время выполнения от 5-14 рабочих дней, в зависимости от моей текущей загруженности.

Заинтересовались — напишите мне по е-мейлу.

Контакты

  • E-mail: webdela.ru@gmail.com

    Это предпочтительный способ связи. Пишите на е-мейл, Его я чаще проверяю и быстрее отвечаю на сообщения.


Отправить заявку

Юрий Кудренко, блог webdela.ru

Оставьте вашу заявку, я отвечу вам в течение одного рабочего дня.