Оптимизация изображений в интернет-магазине

Это гостевой пост, написанный для блога — devaka.ru. За его размещение спасибо Сергею Кокшарову, одному из топовых сео-блогеров рунета. 

Обычно под оптимизацией изображений подразумевают заполнение параметра «alt», добавление названия файла, соответствующего сути изображения и иногда микроразметку. В этой статье я подкину вам две интересных идеи, чтобы вы могли улучшить в поиске по картинкам нахождение изображений товара вашего интернет-магазина. Другие несколько полезных рекомендаций я уже давал ранее.

Оптимизация изображений в интернет-магазине

Очень часто изображения товаров просто берутся с сайта поставщика либо сайта конкурента, или из поиска по картинкам, обычно с 1-2 страниц. То же самое относится и к любым другим проектам, не только интернет-магазинам. И дело не всегда в нежелании или отсутствии возможности сделать собственные фото. Иногда переснимать товар, о съемке которого уже позаботился поставщик просто нет смысла.

Поскольку поиск по картинкам, штука для SEO интернет-магазина не слишком приоритетная, на оптимизацию и уникализацию «позаимствованных» фоток особого внимания не обращают. Используют стандартный джентльменский набор оптимизации изображений, перечисленный выше. 

Такой подход создает проблему дублирования контента и в выдаче по картинкам не всегда отображаются эти дубли. Это затрудняет задачу поисковой системе выдавать релевантные ответы и сокращает интернет-магазину трафик с поиска по картинкам.

Представьте, кто-то в Гугле решил поискать «красное платье от Киры Пластининой». Если один и тот же товар, одновременно продается в сотнях разных интернет-магазинов, при этом везде имеет одинаковое изображение, примерно одно разрешение, одинаковое название, артикул и сходное описание, что покажет в выдаче по изображениям Google или Яндекс? Ведь не 100 одинаковых картинок?

С дублированием изображений есть и другой косяк. Чужие фотки в контенте, особенно подписанные в метаданных EXIF адресом другого сайта — не лучший способ иллюстрировать статью или товар. Проще говоря, если у вас на сайте все фото с других сайтов (да еще и явно подписанные в EXIF адресом, откуда вы их «позаимствовали»), то поисковику нет особого смысла показывать их в поисковой выдаче по изображениям.

Еще стоит задуматься, оказывают ли «позаимствованные» изображения негативное влияние на ранжирование в поиске уникального текстового контента. То есть вы написали статью, а картинку взяли с другого сайта по сходной тематике, просто чтобы проиллюстрировать материал.  Насколько это снижает ценность вашей статьи? А если на сайте не одна статья такая, а все?

Поэтому стоит подумать над тем, чтобы уникализировать изображения. Как вариант — при загрузке изображений на сайт, автоматически, незначительно менять различные параметры (цвета, яркость, контраст, разрешение, формат, название файла, добавлять свой водяной знак). Идея в том, что небольшие изменения одновременно по многим параметрам, дадут необходимую критическую массу отличий и помогут сделать фото на вашем сайте отличающимися от других таких же, при этом для глаза человека разница будет несущественной.

Помимо этого, для изображений нужно заполнять своей информацией метаданные EXIF. Как минимум указывать в соответствующем поле адрес своего сайта. Не говоря уже о том, что обязательно нужно указывать авторство в метаданных для фото товаров, сделанных своими силами.

Также можно указывать GPS-координаты, это может улучшить выдачу изображений по геозависимым запросам как самих картинок, так и страниц в которых изображения содержатся. Метаданные в изображениях могут приносить пользу, если про них не забывать.

Вот что говорит по этому поводу Гугл:

«В поиске по изображениям мы иногда показываем информацию из EXIF данных в правой боковой панели, эти данные Google может парсить, и я думаю мы оставим за собой право использовать его в качестве потенциального фактора ранжирования при поиске изображений.»
— Мэтт Каттс (перевод seonews.ru

Кто-то возразит, что метаданные сейчас не участвуют в ранжировании. Пусть так, но нет гарантии, что через полгода они не станут важны. Тогда придется перегенерировать все изображения на сайте и хорошо, если каждое изображение хранится с привязкой к конкретному товару или статье, тогда это можно автоматизировать, но если привязок нет, то это означает очень много ручной работы. Возможно при запуске новых больших проектов, стоит об этом подумать уже сейчас.



Статьи по теме