Неверные приоритеты при работе над интернет-магазином

Наблюдая за тем, как пользователи работают над своими интернет-магазинами, я нередко замечаю интересный парадокс: владельцы магазина часто с большим желанием делают второстепенные (трудные и долгие, порой спорные) дела, которые, даже будучи сделанными правильно, дают мало эффекта, вместо простых и понятых дел, которые с большей вероятностью и быстрее приведут к хорошему результату.

Неверные приоритеты при работе над интернет-магазином

Вот несколько таких вещей, возможно, что-то из перечисленного вы подумываете или даже уже начали внедрять.

Первый пункт в списке, как вы наверняка догадались — это SEO-оптимизация

В том чтобы работать над оптимизацией для поисковиков нет ничего плохого. Но почему-то, когда есть десятки дел, каждое из которых будучи сделанным, добавит проекту лошадиных сил, время и внимание уделяют малозначимым мелочам.

Вот примеры вопросов из этой серии:

Подобные вопросы нередко задают, при этом, когда начинаешь смотреть, что у клиента в интернет-магазине уже сделано в плане seo, оказывается, что там конь не валялся даже по базовым пунктам.

Второе место прочно держит юзабилити

Когда юзабилити основанно на здравом смысле и логике, это хорошо. О таком нужно думать и постоянно его улучшать. Но, по-видимому, это скучно.

Вопросы юзабилити, которые волнуют многих владельцев интернет-магазинов лежат на стыке между психологией, домыслами и народными приметами.

Люди начитались кейсов типа «Как поднять конверсию на 50%, сдвинув кнопку «Купить» вверх на 50 пикселей», начинают искать золотую середину методом брутфорса.

Или проводят бессмысленные А-Б тесты. Покрасят кнопку «В корзину» в красный цвет вечером в пятницу, тестируют трое суток до вечера понедельника. Вечером в понедельник перекрашивают кнопку в зеленый цвет и тестируют еще трое суток, а потом пишут кейс о том, как в результате А-Б тестирования они безошибочно определили, что зеленая кнопка дает больше конверсий.

Начитавшись непроверенных и спорных материалов, пользователи начинают задавать вопросы, которые им кажутся важными, но в реальности такими не являются.

Подобный юзабилити-мистицизм — вреден. Отнимает у владельца интернет-магазина время, направляет силы и деньги не туда.

Есть более важные вещи, которым действительно стоит уделять внимание: продумать тексты, в том числе описания товаров, проработать навигацию, максимально упростить оформление заказа.

Третий пункт — «фишечки»

 О-о-о, их любят все. Их тщательно собирают и выписывают в отдельный файл, в надежде когда-нибудь применить все разом. Рассуждают так: если каждая внедренная в интернет-магазине фишка поднимет продажи на жалкие 0,1% (а фишки стоящие и 0,1% это самый пессимистичный для них прогноз, ведь в кейсах где они описывались были цифры 3 и 5 и 15%), то внедрив 50 лучших фишек, конверсия в интернет-магазине взлетит до минимум 5%. Такая вот арифметика. Не учитывается только что фишки в отрыве от контекста часто работают не так хорошо как хочется, да и перебор с функционалом не есть гуд.

Количество функционала, даже качественно реализованного, когда оно превышает некий разумный предел, перерастает в ухудшение качества всего проекта.

 Поэтому фишки тоже нужно внедрять вдумчиво и аккуратно. Много хорошо — тоже нехорошо.

Фишки действительно работают, я сам их много придумал и еще больше подсмотрел, но не стоит их внедрять бездумно. Нужно понимать, что вы делаете и зачем.

Советы

  1. Делайте сначала важное, а потом второстепенное. не нужно заморачиваться на мелочи когда большие дела еще не сделаны. Уделяйте внимание, прежде всего тем делам, которые могут быстро дать результат и приступайте к «полировке деталей» только когда реализовали все главное. Пример: устраните сначала основные проблемы внутренней SEO-оптимизации и потом приступайте к мелким делам и тонкой настройке. Проще говоря, не заморачивайтесь на закрытие системных ссылок в rel=nofollow, пока не почините проблему с дублирующимися title. В обратной последовательности это не работает.
  2. Доверяйте простым и логичным вещам, внедряйте в первую очередь их. Разные «секретные материалы» типа «психологии цвета» и увеличения заказов путем смены цвета кнопки «Купить» оставьте для поклонников Скалли и Малдера. Если совсем отказаться от «мистики» не готовы — оставьте ее на сладкое.
  3. Прежде чем начинать бесконечные а-б тесты, чтобы выяснить какую-то незначительную мелочь, вспомните, что абсолютно любой посетитель вашего сайта — человек, который живет с вами на одной планете и в той же стране. Не нужно преувеличивать, думая, что целевые аудитории разны магазинов настолько отличаются, что под них нужно по разному проектировать оформление заказа. Сделайте насколько можно просто и удобно — понравится всем.
  4. Думайте больше о контенте (текстах, фотографиях) чем о фишечках. Здесь тот же совет что был выше. Сначала главное — хорошие тексты и фото, потом второстепенное — фишечки.
  5. Посмотрите объективно на свой интернет-магазин. Если он совсем никакой, то проще (а иногда и выгоднее) пристрелить и сделать новый, чем тратиться на пластические операции для Франкенштейна.
  6. Часто работы над интернет-магазином носят стихийных характер. Что-то прочитал, услышал, петух клюнул взад, придав мотивации, и понеслась. Такой подход не всегда работает хорошо.  Нужно планировать. Составьте план, укажите в нем, что планируете внедрять, когда, сколько будет стоить, какие плюсы даст. Это поможет определиться с приоритетами в работе над интернет-магазином, поможет планировать бюджет. Вы всегда будете знать, что должны делать сегодня. Будет проще определять правильную последовательность действий.

Статьи по теме