Одна из причин низкой конверсии интернет-магазина

В интернет-магазинах уже сейчас 25-30% посетителей, которые используют смартфон или планшет. Это почти каждый третий, что довольно таки дофига! Этой цифры уже более чем достаточно, чтобы начать отдельно думать про них: как сделать удобнее, как упростить работу, какая конверсия у мобильных пользователей, как ее увеличить. 

 

Сейчас в интернет-магазинах уделяют незаслуженно мало внимания мобильным пользователям – не работают над улучшением мобильных версий сайтов. А поскольку количество посетителей, которые для входа в интернет-магазин используют смартфоны, становится с каждым месяцем больше, то конверсия падает. Этой небольшой статьей, я хочу показать вам проблему, о которой вы, возможно, не знали.

Хотите потерять покой? Тогда в Яндекс.Метрике своего интернет-магазина сравните глубину просмотров на десктопах и смартфонах. Сравните количество брошеных корзин на десктопах и смартфонах. Можете это сделать для всех посетителей или, для чистоты эксперимента, только для тех, кто пришел из контекстной рекламы.

Доля мобильных пользователей в интернет-магазине

Так сегодня в одном из интернет-магазинов выглядит соотношение посетителей с мобильных устройств и с ПК.

Если адаптивный дизайн или моб. версия вашего интернет-магазина такие же, как у большинства, то полученные цифры будут очень сильно отличаться. Вы увидите, насколько менее эффективен ваш магазин на смартфонах.

Конверсия мобильного трафика

Конверсия в заказы от пользователей, пришедших со смартфонов, ниже почти в три раза!

Как видно на скриншотах, в этом интернет-магазине есть над чем работать. Половина всех посетителей приходят на него с мобильных устройств, и конверсия этих посетителей ниже в три раза чем с ПК.

Смартфон, по сравнению с компьютером, это абсолютно другое устройство. Экран меньше, информации на экране меньше, тачскрин вместо мышки, экранная клавиатура, вместо привычной. В дизайне это должно быть предусмотрено.

Иногда в мобильном отображении скрывают часть функционала или какие-то блоки дизайна. Это может быть оправдано, если прятать, например, параметры фильтра, которые используют нечасто, но убирать весь фильтр или сортировку — ошибка.

Фильтр нужно адаптировать под работу с тачскрином – увеличить кликабельные области, отступы между элементами, чтобы пользователь не промахивался по крошечным чекбоксам и ссылкам.

Особое внимание стоит уделить полям ввода. Заполнять со смартфона все поля, необходимые для оформления заказа – это совсем не то же самое, что заполнить их же на компьютере. Нужно это понимать и учитывать при разработке адаптивной версии сайта, в частности страницы оформления заказа.

Для мобильных пользователей нужно сокращать количество полей ввода настолько, насколько возможно. Если сокращать уже некуда, то упрощать ввод. С упрощением ввода прекрасно справляется сервис dadata.ru.

Если у вас небольшой магазин и заказов в сутки 3-5 штук, то, вполне возможно, правильным будет отказаться от полноценной процедуры оформления заказа и оставить для мобильных пользователей только одно поле – номер телефона.

Если посетитель зашел с компьютера – пусть все будет как обычно: форма оформления заказа или, на выбор, заказ всей корзины в один клик. Если зашел со смартфона, то основным (или единственным) способом заказа становится заказ в один клик, когда для оформления достаточно указать только номер телефона.

Главное – получить заказ. Все параметры заказа можно уточнить, позвонив клиенту по телефону.

Если магазин работает по предоплате, то ссылку на оплату можно отправлять по СМС (конечно, не вручную, а автоматически, например, при смене статуса заказа на «Подтвержден»).

Выводы


Менеджер проекта при разработке вашего интернет-магазина

Консультирую вас на этапе аналитики и проектирования сайта / интернет-магазина и далее вплоть до завершения работ. Курирую проект. Я наряду с вами участвую в обсуждении с разработчиками функционала вашего интернет-магазина.

Заказать

Статьи по теме